Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне истребовать свои средства и получить компенсацию за причинённые неудобства (потраченное время, доставленные мне неудобства, моральный ущерб)
Здравствуйте! Вернул товар ненадлежащего качества, который был заказан из другого города. Оплата произведена переводом денег на карту продавца. Из 4 товаров я вернул 3, один оставил у себя. Требовал возместить сумму за 4 товара,так же стоимость пересылки. Продавец не возместил ничего. Как мне истребовать свои средства и получить компенсацию за причинённые неудобства (потраченное время, доставленные мне неудобства, моральный ущерб)
Евгений, добрый день.
Сколько времени прошло с момента обращения к продавцу?
Им возвращенный товар был получен?
Вы заказывали товар у физического лица или у организации?
Здравствуйте.
Думаю здесь применима ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Начинать нужно всегда с претензии. Подробно напишите продавцу, что вы заказали, что получили, когда, когда и в связи с чем вернули товар и ваши требования. При отказе удовлетворить ваши требования добровольно, продавцу грозит неустойка и штраф в случае предъявления вами требований через суд.
ст.13 Закона о защите прав потребителей
Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Здравствуйте, вам были проданы 3 товара ненадлежащего качества, следовательно, ваши права как потребителя были нарушены. На этом основании вы вправе потребовать от продавца, следующее:
1. Компенсацию морального вреда (сумму определяете на своё усмотрение), в силу ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
2. Убытки (любые ваши расходы, например: транспортные расходы)
В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
3.Неустойка (возврат денег продавец обязан осуществить в течении 10-ти дней, если срок нарушен вы вправе требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
На основании ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей»
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочкинеустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Для того, что бы указанные пункты компенсировать нужно написать письменное заявление в адрес продавца.
Четвертый товар надлежащего качества?
Заказывал у организации, но денежный перевод был физ.лицу на карту. Речь идет об арахисе.
Так же имеется факт введения в заблуждение.
Продавец утверждал что продукт УРОЖАЯ 2019 года, но по факту в 2019 году он был упакован(это указано на этикетке товара.), информация о годе сбора урожая отсутствует.
Но факт того что арахис был упакован в июле 2019 говорит о том что продукт является простроченным (урожай собирают в октябре, срок годности 1 год)
Я уведомил лицо, который отсылал товар и принимал заказ об возврате.Предположительно, менеджер организации.
Вернул 3 мешка из 4 (так как 1 мешок вскрыл и использовал продукцию, но пожаренный арахис пришлось утилизировать. Часть мешка осталась. )
Товар отправил, они товар получили 19.11.2019
Потребовал вернуть деньги за все 4 мешка + транспортные расходы
Не вернули на данные момент ни чего. Со мной должен был связаться директор фирмы, но этого не произошло.
А каким образом Вы обговаривали условия по году урожая, по количеству приобретаемого товара и вопросы оплаты за него?