Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Положен ли возврат денежных средств из-за некачественных услуг связи?
Здравствуйте, можно ли вернуть часть абонентской платы при расторжении договора с МТС? Операторы МТС утверждают, что это невозможно, т.к. я оплачиваю тариф. Но тариф на месяц, а большая часть до окончания месяца будет не использована. Спасибо.
Здравствуйте, Анна. В соответствии с п. 48 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 27.05.2019) «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с «Правилами оказания услуг телефонной связи»):
48. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи.
В соответствии с абзацем 2 п. 29 указанного постановления:
Оплата услуг телефонной связи может производиться посредством авансового платежа, отложенного платежа на срок расчетного периода либо сочетанием указанных видов платежей.
В соответствии с п. 24 п.п. «д» указанного постановления:
24. Оператор связи обязан:д) вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора;
Таким образом, абонентская плата по тарифу, которая списывается разово перед предоставлением услуг связи, является по сути авансовым платежом (в вышеуказанном пункте 29 указаны всего три варианта оплаты услуг оператора — авансовый платеж, отложенный платеж, комбинированный платеж). Следовательно, вы можете потребовать возврата средств за неиспользованную часть услуг (тарифа).
Вам необходимо составить претензию.
Претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для оператора. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать.
Если оператор не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом.
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Перед судом, параллельно с подачей претензии, вы можете обратиться в Роспотребнадзор.