Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После двух дней использования сапог на носках появились мелкие царапины и кожа отрывается
Здравствуйте! Ситуация следующая. Купили жене зимние кожаные сапоги. После двух дней использования, заметили, что на носках появились мелкие царапины и кожа отрывается. Такое ощущение, что кожа очень нежная и очень боится снега, то есть у нас сейчас много выпало осадков, естественно убрать с дорог ничего не успевают и поэтому ходим по маленьким сугробам, но снег мягкий, не мерзлый, как каша. Я в точно таких же условиях хожу на работу, тоже в кожанных ботинках, но за год эксплуатации с кожой на моих ботинках ничего не произошло. Что мы можем сделать в данной ситуации? Можем ли вернуть деньги? Ведь сапоги уже потеряли продажный вид.
Максим, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Максим, если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Максим, здравствуйте.
Вам необходимо обратиться в магазин, в котором купили обувь.
Если магазин откажется принять товар, тогда необходимо провести товароведческую экспертизу обуви (её можно провести и до обращения в магазин). Эксперт определить причину возникновения данных дефектов — либо они возникли в ходе эксплуатации, либо являются производственными.
После, с результатами экспертизы вновь обращаетесь в магазин (если дефекты являются производственными либо если есть основания полагать, что Вам продали обувь как «зимнюю», а она на самом деле предназначена для ношения в другой сезон). В случае отказа продавца возвратить обувь можно в судебном порядке.