8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правильно ли были выданы документы о проверке газового прибора?

Здравствуйте!

Пару дней назад газовая колонка перестала нагревать воду. Вызвал службу по техническому обслуживанию, они составили договор и акт сдачи-приемки, сказали, что колонка работать будет "через раз" и в скором времени надо будет покупать новую. Прошло пару дней, в колонке произошел хлопок, из нее потекла вода. Снова вызвал службу, ответили, что колонка вышла из строя полностью, никаких документов в этот раз не выдали.

Возникли следующие вопросы:

1. Правильно ли были выданы документы о проверке газового прибора? В документах нигде не указано о поломке аппарата.

2. Возможно ли вернуть средства/поменять газовую колонку, если причина ее выхода из строя произошла не по моей вине?

Показать полностью
, Артем, г. Орел
Евгений Григоренко
Евгений Григоренко
Юрист, г. Красноярск

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» вы можете потребовать выплаты суммы за товар или его замены, на свое усмотрение.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков



1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Вызвал службу по техническому обслуживанию, они составили договор и акт сдачи-приемки, сказали, что колонка работать будет «через раз»

  Предметом  договора  что  является —  ремонт  газовой  колонки?

1. Правильно ли были выданы документы о проверке газового прибора? В документах нигде не указано о поломке аппарата.

если  во  время  проверки   газового  прибора   было  установлено  наличие  поломки, это  должны  были  зафиксировать…

0
0
0
0
2. Возможно ли вернуть средства/поменять газовую колонку, если причина ее выхода из строя произошла не по моей вине?

если  будет  подтверждён недостаток  товара, тогда  можно будет вернуть  оплаченные  денежные  средства  в  течении  гарантийного срока

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
 
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Для  более  детальной  консультации,  напишите  мне собщение  в  чат.

0
0
0
0
Артем
Артем
Клиент, г. Орел
 Предметом договора что является — ремонт газовой колонки?

Предметом договора является обслуживание

если  будет  подтверждён недостаток  товара, тогда  можно будет вернуть  оплаченные  денежные  средства  в  течении  гарантийного срока

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
 
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В данной ситуации я должен привлекать независимую экспертизу?

Насчет гарантийного срока:

В руководстве по эксплуатации указан гарантийный срок 12 мес. со дня продажи через розничную торговую сеть. Чека на товар нет, т. к. покупал его предыдущий хозяин квартиры, связь с ним отсутствует.

Также в руководстве по эксплуатации указан срок службы со ссылкой на ГОСТ. В ГОСТе средний срок службы прибора не менее 12 лет. 

Дата самой покупки мне неизвестна, дата изготовления 13.12.2006 г.

Так как гарантийный срок у меня точно истек (12 мес. я уже живу с этой колонкой), срок службы считается с момента покупки или с момента изготовления?

Дата обновления страницы 16.11.2019