Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если клиент просит возврат денег за оказанную услугу?
Здравствуйте.
Я владелец соляной пещеры. Ко мне обратился клиент с претензией. Текст претензии прикладываю в файле.
Клиентом был совершено 9 посещений из 10. На момент начала посещения у нее была осиплость голоса (что не является противопоказанием), да, была жалоба на першение в горле после сеанса (но это может быть нормой после сеанса галотерапии).
С противопоказаниями клиент был ознакомлен до начала посещения. О чем есть ее подпись в "анкете клиента" (вместе с личными данными. С правилась посещениями ознакомлен. Противопоказаний не имею)
Совершенно не ясно на каком основании она просит возврат денег, ведь услуга оказана полностью (за последний 10 сеанс я предложила вернуть средства). Я составлю ответ в письменном виде. Но хотелось бы понимать, если ли то, чего мне стоит опасаться? Документы на оборудование все есть, сертификаты на соль, все в порядке.
Единственный момент. У меня не стоит касса. И при оплате наличными я не могу выдать чек. Но в сфере услуг до 2021 года это допустимо (при отсутствии наемных работников). А два моих администратора (одна из ним моя мама, а вторая - ее приятельница) работают неофициально. Есть ли какой-то опасный момент в этой связи?
- LzR_L8yZ9CE.jpg
Анна, здравствуйте! В Вашей ситуации, если основываться на доводах клиента, нанесен вред здоровью. На основании норм гражданского законодательства, а именно
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»
32. Учитывая, что причинение вреда жизни или здоровью гражданина умаляет его личные нематериальные блага, влечет физические или нравственные страдания, потерпевший, наряду с возмещением причиненного ему имущественного вреда, имеет право на компенсацию морального вреда при условии наличия вины причинителя вреда. Независимо от вины причинителя вреда осуществляется компенсация морального вреда, если вред жизни или здоровью гражданина причинен источником повышенной опасности (статья 1100 ГК РФ).При этом суду следует иметь в виду, что, поскольку потерпевший в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания, факт причинения ему морального вреда предполагается. Установлению в данном случае подлежит лишь размер компенсации морального вреда.
Клиент имеет право на возмещение имущественного и морального вреда, но в данном случае он должен доказать связь между услугами, которые были получены в ходе посещения Вашего заведения и ухудшением здоровья. Доказать будет крайне сложно, несмотря на наличие врачебного заключения о состоянии здоровья в период посещения соляных ванн. Вы можете ссылаться на то обстоятельство, что во время посещения процедур, клиент Вам сообщал об ухудшении здоровья, но продолжал посещать соляную пещеру. Наличие отчетности в виде кассового аппарата не будет иметь существенного значения, так как речь идет о нанесении вреда здоровью, о гражданско-правовой ответственности.