304 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

304 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Мне доломали ноутбук и требуют от меня деньги за некачественную работу

Здравствуйте, подскажите пожалуйста . Я отдал свой бу ноутбук в компьютерный сервис, со мной связался мастер позже и сказал, что нужно прошивать биос, но есть риск того, что ноутбук после этих процедур вообще не будет включаться, риск к слову совсем мизерный - всего 5-10%. Стоимость прошивки 3600. Я ответил, что давайте, попробуем. Стоит заметить, что не было обговорено то, что в случае неудачной прошивки я буду должен все же выплатить в полноразмерном объему всю стоимость услуги. На следующий день звонит мастер и заявляет, что прошивка прошла не успешно и ноутбук перестал включаться. Приезжаю к ним в офис, требую свою технику обратно. Отдавать отказываются, пока не оплачу полную стоимость, я платить к слову тоже отказываюсь, так как считаю, что услуга была выполнена недобросовестно, требую вернуть ноутбук в исходное состояние, на что мастер ставит мне голосовые записи звонков и аргументирует тем, что я согласился на ремонт, теперь плати, иначе технику не отдадим.я же вообще не уверен в том, что мой ноутбук был добросовестно сделан, требую, чтобы он вскрыл ноутбук на месте и показал всю свою работу, мастер отвечает, что это будет стоить денег. Получается, мне доломали ноутбук, требуют от меня денег за некачественную работу , забрать технику я не могу, проверить на месте тоже, так как платно. На руках есть расписка от сервиса с росписью и печатью Подскажите пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации. Заранее спасибо

12 Ноября 2019, 22:53, вопрос №2585308
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Руслан
1014
ответов
369
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Пенза
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Тимур. В документе, который вам дали, должна быть указана причина обращения, т.е. конкретная поломка (недостаток) товара, который вы хотели устранить. Этот документ будет нужен для суда, если до него дойдет.

Во-первых, в соответствии со ст. 29 ч. 1 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатка в выполненной работе вы имеет право предъявить одно из нижеследующих требований:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Во-вторых, вам необходимо написать претензию в адрес сервисного центра с одним из вышеуказанных требований.

Претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для исполнителя. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать. 
Если исполнитель не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом. 
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Перед судом, параллельно с подачей претензии, вы можете обратиться в Роспотребнадзор. 

В претензии укажите, что если вашего требование не будет удовлетворено в установленный законом срок, то вы будете вынуждены обратиться в суд и требовать штрафа в соответствии со ст. 13 ч. 6 ФЗ «О защите прав потребителей», компенсации морального вреда, неустойки, судебных расходов, расходов на экспертизу.

12 Ноября 2019, 23:01
q Отблагодарить
1 0
1014
ответов
369
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пенза
Общаться в чате

Кроме того, в соответствии со ст. 35 ч. 1 указанного закона:

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качествавозместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
12 Ноября 2019, 23:08
1014
ответов
369
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пенза
Общаться в чате

То, что вас исполнитель предупредил о том, что есть риск повреждения вещи, но он минимальный в расчет брать не стоит, так как в любом случае, при неудовлетворении требований потребителя будет проведена экспертиза, которая установит то, чем вызвана порча вещи, произошедшая за время ремонта. Если будет установлено, что указанное повреждение ноутбука произошло по вине исполнителя, то сервисный центр обязан будет возместить ущерб в полном объеме. 

12 Ноября 2019, 23:41
Тимур
клиент, г. Липецк
Спасибо большое за ответ. Скажите пожалуйста, а если я обращался в филиал этого сервиса, то мне писать претензию на адрес филиала или на юридический адрес в другой город? И еще дело в том, что когда я отдавал ноутбук, я на словах объяснил поломку. на что мне ответили, что в любом случае нужна будет диагностика, так как мало ли, вдруг там дело совсем в другом.в итоге в расписке не указано то, что было повреждено, там просто факт принятия техники, дата принятия и роспись с печатью
13 Ноября 2019, 00:13
1014
ответов
369
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пенза
Общаться в чате

Пишите туда, куда сдавали. Что касается того, что в расписке не указана причина обращения (конкретная поломка), то это не страшно. Обращайтесь в сервисный центр, требуйте составления акта, в котором отразите все свои претензии и не забирайте ноутбук. Одновременно отдайте претензию или отправьте ее почтой заказным письмом. 

13 Ноября 2019, 01:04
Тимур
клиент, г. Липецк
Я отправил претензию заказным письмом в филиал на имя генерального директора, который был указан в расписке, так как мастер назвал только свое имя. Фамилию и отчество отказался называть. Следовательно как сервис получит мое письмо, если генеральный директор находится в другом городе по юридическому адресу? Получается только лично в руки продавцу везти претензию, либо отправлять претензию на юридический адрес тоже? Спасибо большое заранее за ответ.
13 Ноября 2019, 10:31
1014
ответов
369
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пенза
Общаться в чате

Вы имеете ввиду, что директор филиала (юр. адрес) и сам филиал находятся по разным адресам? Или головная организация с ген. директором находится в одном месте, а филиал в другом? По документам принял у вас ноутбук филиал? Отправляйте претензию в филиал по юр. адресу, а дальше их проблема, как они уведомят сервис по месту принятия ноутбука. Это будет надлежащим уведомлением. Если хотите, дополнительно направьте претензию непосредственно в сервис. принявший ноутбук, тогда  можете указать наименование организации и указать фактический, а не юридический адрес (ФИО директора указывать необязательно).  

13 Ноября 2019, 11:04
Тимур
клиент, г. Липецк
Извиняюсь, неправильно выразился. Я отправил претензию в сервис, который является филиалом, именно туда я отдал ноутбук. А главный офис вместе с ген директором находятся в другом городе. В сервисе(филиале) никто не назвал мне своих личных данных, кроме имен. Следовательно я направил претензию почтой на адрес этого сервиса и указал получателем ген директора. Поэтому вот и не знаю, сможет ли этот сервис получить мое письмо, если ген директор в другом городе.
13 Ноября 2019, 11:25
1014
ответов
369
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пенза
Общаться в чате

Филиал имеет же свое название? Можно было просто ограничится указанием на то, что отправляете в филиал такой то организации, без указания ген. директора. Но ничего страшного, если указали. Вы указали в претензии название филиала (организации)?

13 Ноября 2019, 11:27
Тимур
клиент, г. Липецк
Указал в претензии название филиала, адрес этого филиала и имя мастера. Так же я указал и на самом конверте название этого филиала.
13 Ноября 2019, 11:30
1014
ответов
369
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пенза
Общаться в чате

Ну тогда все хорошо. 

13 Ноября 2019, 11:30
Тимур
клиент, г. Липецк
Спасибо большое за ваши ответы. Очень благодарен.
13 Ноября 2019, 11:33
1014
ответов
369
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пенза
Общаться в чате

Успешного разрешения ситуации! 

13 Ноября 2019, 11:34
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

304 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут