Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мне доломали ноутбук и требуют от меня деньги за некачественную работу
Здравствуйте, подскажите пожалуйста . Я отдал свой бу ноутбук в компьютерный сервис, со мной связался мастер позже и сказал, что нужно прошивать биос, но есть риск того, что ноутбук после этих процедур вообще не будет включаться, риск к слову совсем мизерный - всего 5-10%. Стоимость прошивки 3600. Я ответил, что давайте, попробуем. Стоит заметить, что не было обговорено то, что в случае неудачной прошивки я буду должен все же выплатить в полноразмерном объему всю стоимость услуги. На следующий день звонит мастер и заявляет, что прошивка прошла не успешно и ноутбук перестал включаться. Приезжаю к ним в офис, требую свою технику обратно. Отдавать отказываются, пока не оплачу полную стоимость, я платить к слову тоже отказываюсь, так как считаю, что услуга была выполнена недобросовестно, требую вернуть ноутбук в исходное состояние, на что мастер ставит мне голосовые записи звонков и аргументирует тем, что я согласился на ремонт, теперь плати, иначе технику не отдадим.я же вообще не уверен в том, что мой ноутбук был добросовестно сделан, требую, чтобы он вскрыл ноутбук на месте и показал всю свою работу, мастер отвечает, что это будет стоить денег. Получается, мне доломали ноутбук, требуют от меня денег за некачественную работу , забрать технику я не могу, проверить на месте тоже, так как платно. На руках есть расписка от сервиса с росписью и печатью Подскажите пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации. Заранее спасибо
Здравствуйте, Тимур. В документе, который вам дали, должна быть указана причина обращения, т.е. конкретная поломка (недостаток) товара, который вы хотели устранить. Этот документ будет нужен для суда, если до него дойдет.
Во-первых, в соответствии со ст. 29 ч. 1 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатка в выполненной работе вы имеет право предъявить одно из нижеследующих требований:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Во-вторых, вам необходимо написать претензию в адрес сервисного центра с одним из вышеуказанных требований.
Претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для исполнителя. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать.
Если исполнитель не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом.
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Перед судом, параллельно с подачей претензии, вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
В претензии укажите, что если вашего требование не будет удовлетворено в установленный законом срок, то вы будете вынуждены обратиться в суд и требовать штрафа в соответствии со ст. 13 ч. 6 ФЗ «О защите прав потребителей», компенсации морального вреда, неустойки, судебных расходов, расходов на экспертизу.
Кроме того, в соответствии со ст. 35 ч. 1 указанного закона:
То, что вас исполнитель предупредил о том, что есть риск повреждения вещи, но он минимальный в расчет брать не стоит, так как в любом случае, при неудовлетворении требований потребителя будет проведена экспертиза, которая установит то, чем вызвана порча вещи, произошедшая за время ремонта. Если будет установлено, что указанное повреждение ноутбука произошло по вине исполнителя, то сервисный центр обязан будет возместить ущерб в полном объеме.