8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Нужные документы для открытия точки продаж

Здравствуйте!

Есть два вопроса.

1) Какие документы нужны для открытия точки продаж? (Продажа продуктов питания, напр. шоколада)

2) Нужны ли какие-либо дополнительные документы (если да, то какие?) в том случае, если там будет не только продаваться продукция, но и у посетителей будет возможность там ее есть? (То есть ничего нового в этом месте готовиться не будет)

, Элина, г. Москва
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Элина, здравствуйте!

Ну кроме общих требований к ООО и ИП (расчетный счет, печать и тд) необходимо будет иметь документы на торговую площадь (свидетельство о праве собственности или договор аренды), заключения СЭС, пожарных, а так же иметь договор на вывоз мусора.

Затем необходимо иметь документы на товар: наименование, свидетельства о соответствии, транспортные документы, накладные и мед книжки продавцов.

Так же нужно будет уведомить роспотребнадзор.

0
0
0
0
Ринат Бешаров
Ринат Бешаров
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Элина! Для того, чтобы открыть торговую точку, Вам необходимо сначала организовать ИП или ООО (если у Вас они еще не зарегистрированы). Для регистрации ИП уставной капитал не нужен, а для открытия ООО уставной капитал должен быть не менее 10 000 руб. После выбора организационно-правовой формы Вашего бизнеса, необходимо подать в налоговую заявление по форме, установленной ФНС РФ для регистрации юр. лиц или ИП. В заявлении необходимо указать виды деятельности Вашего ИП (ООО), сведения о лице, принявшем решение стать ИП, об учредителе (для ООО), о директоре (для ООО), об уставном капитела (для ООО), адрес, телефон,  и т.д. Приложения — паспортные данные учредителя, решением о учреждении ООО, документом об оплате госпошлины, и т.д. В течение пяти дней налоговая должна произвести регистрацию ИП (ООО) и выдать Вам свидетельство о гос. регистрации ИП или юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, копию устава (для ООО). Необходимо также заказать печать.

Далее необходимо открыть расчетный счет в банке, получить справку из Росстата, оформить разрешительные документы в пожарке, СЭС, завести бухгалтерскую документацию, кадровую документацию. Необходимо будет помимо торгового процесса еще и вести кадровый и бухгалтерский учет, сдавать отчетность в налоговую, пенсионный фонд, фонд соц. страхования и фонд обязательного медицинского страхования.

Также необходимо арендовать или купить торговую площадь.

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

В соответствии со ст. 8  Федерального Закона от 26.12.2008г.  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).

Согласно пунктам 3, 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности», такое уведомление подается в территориальное управление Роспотребнадзора по месту деятельности.до ее фактического начала. Форма уведомления в приложении 2 к этому Постановлению (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=150829).

За нарушение порядка уведомления наступает ответственность по ст. 19.7.5-1 КоАП РФ — 3 -5 т.р.

Лицензия не нужна.

Разрешение Роспотребнадзора (бывшая СЭС) или заключение на вид деятельности сейчас получать не нужно (п. 2 ст. 42 закона «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), достаточно уведомления, указанного выше.

В соответствии со ст. 15 закона «о санитарно-эпидемиологическом благополучии насления», в деятельности необходимо соблюдать СанПиН (СП) 2.3.6.1079-01, СП 2.3.6.1066-011 — в этих санитарных правилах и нормах указаны требования к помещениям их устройству и содержанию, сам закон «о санитарно-эпидемиологическом благополоучии населения»,  в отношении потребителей необходимо соблюдать закон «о защите прав потребителей», а также Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров...»; Постановление Правительства РФ «о проотивопожарном режиме».

В части санитарно-противоэпидемических мероприятий, необходимо заключить

договор на вывоз мусора, утилизацию люминесцентных ламп, дезинсекцию-дератизацию, иметь программу производственного контроля (ст. 32 закона «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), у продавцов должны быть медкнижки (проходить медосмотры в поликлинике) (ст. 34 того же закона).

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н необходим аттестат рабочих мест.

На шоколад нужны сертификаты — п. 9120 Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982.

Заключение ГПН о месте размещения магазина — необязательно, но рекомендовано, особенно, если имеет место перепланировка помещения (довольно часто штрафуют за несогласованные с ГПН перепланировки и прочие нарушения и суды поддерживают ГПН). 

Необходим приказ о назначении ответственного за противопожарную безопасность.

Необходимо сдать в органы ГПН Декларацию (Приказ МЧС от 24.02.2009 г. № 91, ст. 64 закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), но на этот счет следует уточнить в ГПН, потому, как скорее всего, ее сдает собственник.  В общем, с пожарниками надо непосредственно пообщаться.

Вышеуказанные нормативные акты в области защиты прав потребителей должны быть распечатаны и находиться в уголке потребителя, там же должен быть  лист с телефонами экстренных служб.

Ближайшая проверка через три года после регистрации юрлица или после предыдущей, в любое время — по жалобе (ст. 9 закона № 294).

0
0
0
0

Касательно обеспечения условий для употребления шоколада на месте — вопрос более сложный. С одной стороны, вроде мелочь, но, с другой, надо учитывать следующее.  

Пункт 3.1. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», оно определено как предприятие,
предназначенное для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия.

Кроме того, согласно пп. 13 п. 3 ст. 346.43 НК РФ, услуги общественного питания — услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036
«Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания», услуги общественного питания (далее именуются — услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.Поэтому, в соответствии с п. 3.14 СанПиН 2.3.6.1079-01 требуется туалет с раковинами для мытья рук для посетителей. Но я бы уточнил в Роспотребнадзоре.

Дополню по пожарной декларации.

В законе и приказе МЧС вообще не уточняется, кто ее сдает. Точнее, стоит так: или собственник, или арендатор. Собственник должен был ее подать ранее. Если помещение было переоборудовано, то надо подавать вновь в силу п. 6 ст. 64 закона «о техрегламенте...», «уточненные или разработанные вновь декларации пожарной безопасности представляются в случае изменения содержащихся в них сведений (смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты) в течение одного года со дня изменения сведений.» В случае заключения договора аренды на помещение, следовало бы возложить эту обязанность на арендодателя. 
0
0
0
0

Санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, ассортиментного перечня реализуемой (изготовляемой) продукции. 

Не требуется. Читайте закон, в конце концов.

0
0
0
0
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.1

Добрый день, Элина!

Приблизительный перечень документов для открытия торговой точки:

1) Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. 
2) Заявление о размещении объекта мелкорозничной торговой сети территории муниципального образования (подается в местную администрацию).

3) Договор аренды помещения.
4) Санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, ассортиментного перечня реализуемой (изготовляемой) продукции. 
5) Договоры на вывоз твердых бытовых и пищевых отходов и крупногабаритного мусора.
6) Заключение о соответствии объекта установленным требованиям противопожарной безопасности (выдает Управление государственной противопожарной службы города )
7) Техпаспорт ККТ.
8) Журнал кассира-операциониста.
9) Договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ.
10) Книга отзывов и предложений.

Если Вы перейдете на ЕНВД (для этого надо обратиться с заявлением в Вашу налоговую), то можете не применять ККТ, но по требованию покупателя обязаны выдать ему товарный чек или квитанцию установленного образца.

Что касается потребления Вашими покупателями купленных у Вас продуктов прямо в торговой точке, то, я считаю, что это не является услугами общественного питания и не влечет каких-либо дополнительных согласований и получения дополнительных разрешений и документов. Если Вы поставите стол внутри торговой точки, на котором покупатели будут есть купленные у Вас продукты, то это можно расценивать как дополнительный сервис для покупателей.

С уважением, Роман.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Одного зама перевели на должность методиста, а я на данный момент числюсь в штатном как зам, но в декрете и с точки зрения надзорных оганов все нормально
Работаю в школе, в сентябре 2021 ушла в декретный отпуск с должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В декабре 2024 выходить на работу, сейчас состоялся разговор с директором и ситуация сложилась следующая. За время моего декретного отпуска произошли изменения в штатном расписании всех школ города (инициировано Управлением образования, не самой школой), что теперь по штатному расписанию положено на наше количество детей 3 штатных единицы заместителей директора, у нас включая меня было 5 единиц. Одного зама перевели на должность методиста, а я на данный момент числюсь в штатном как зам, но в декрете и с точки зрения надзорных оганов все нормально. Но в декабре, когда мне предстоит выйти из декрета получается, что мне выходить некуда, так как моя должность попадает под сокращение и мне директор предложила должность старшей вожатой, но функционал сохранить мой, а зарплату довести до прежнего уровня за счёт компенсационных выплат и прочего. Уведомлений на данный момент мне никаких о сокращении не выдавали. Отмечу ещё, что также помимо этой должности вела уроки, было 12 часов. Вопрос в том, насколько правомерно решение директора и как вообще в такой ситуации должно быть, на какую должность я должна выйти?
, вопрос №4061675, Юлия, г. Москва
Наследство
Заявление на открытие наследства было направлено 25.08.2022г, после этого никаких действий не предпринималось, что сейчас нужно сделать что бы получить наследство?
Здравствуйте! Мне нужна помощь с получением наследства бабушки. Заявление на открытие наследства было направлено 25.08.2022г, после этого никаких действий не предпринималось, что сейчас нужно сделать что бы получить наследство?
, вопрос №4061057, Илья, г. Москва
Недвижимость
Оформили сделку купли продажи гаража, подписали договор(я покупатель), сдали документы в мфц, но через неделю
оформили сделку купли продажи гаража, подписали договор(я покупатель),сдали документы в мфц, но через неделю позвонили из россреестра,и сообщили что на гараж наложен арест, попросили подойти подписать заявление на возврат документов, соответсвенно и возрат денежных средств, если продвец откажется появляться в мфц, куда обращаться?
, вопрос №4060742, Кирилл, г. Пермь
1200 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Вопрос, франшиза предусматривает продажу алкогольной продукции, договор первоначально я заключил на ИП, так
Добрый день . Я заключил договор по франшизе и допсоглашение к договору (на управление бизнесом). Вопрос, франшиза предусматривает продажу алкогольной продукции, договор первоначально я заключил на ИП, так как у меня нет ООО, паушальный взнос оплатил как ИП, теперь начал процесс открытия ООО, но уже сейчас вижу что некоторые договоренности не соблюются и по этому хочу расторгнуть договор и вернуть паушальный взнос. С ООО договор ещё не заключил. ( С ИП договор заключили дистанционно с помощью факсимиле)
, вопрос №4058786, Сергей, г. Москва
Семейное право
Может нужна какая-то доверенность от родителей?
Моя близкая знакомая хочет что-бы её 14 летняя дочь поехала со мной в Москву на каникулах. В июне. Мне 56 лет. Какие нужны документы от родителей чтоб не было проблем с законом во время поездки? Мы не родственники. Просто дружим семьями много лет и мне доверяют. Во время поездки придётся жить на съемной квартире. Хотелось бы всё оформить как положено. Может нужна какая-то доверенность от родителей?
, вопрос №4057933, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 14.08.2014