Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

436 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
436 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Нужные документы для открытия точки продаж

Здравствуйте!

Есть два вопроса.

1) Какие документы нужны для открытия точки продаж? (Продажа продуктов питания, напр. шоколада)

2) Нужны ли какие-либо дополнительные документы (если да, то какие?) в том случае, если там будет не только продаваться продукция, но и у посетителей будет возможность там ее есть? (То есть ничего нового в этом месте готовиться не будет)

14 Октября 2013, 20:22, вопрос №258454 Элина, г. Москва
900 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич

    Элина, здравствуйте!

    Ну кроме общих требований к ООО и ИП (расчетный счет, печать и тд) необходимо будет иметь документы на торговую площадь (свидетельство о праве собственности или договор аренды), заключения СЭС, пожарных, а так же иметь договор на вывоз мусора.

    Затем необходимо иметь документы на товар: наименование, свидетельства о соответствии, транспортные документы, накладные и мед книжки продавцов.

    Так же нужно будет уведомить роспотребнадзор.

    14 Октября 2013, 20:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Бешаров Ринат

    Добрый вечер, Элина! Для того, чтобы открыть торговую точку, Вам необходимо сначала организовать ИП или ООО (если у Вас они еще не зарегистрированы). Для регистрации ИП уставной капитал не нужен, а для открытия ООО уставной капитал должен быть не менее 10 000 руб. После выбора организационно-правовой формы Вашего бизнеса, необходимо подать в налоговую заявление по форме, установленной ФНС РФ для регистрации юр. лиц или ИП. В заявлении необходимо указать виды деятельности Вашего ИП (ООО), сведения о лице, принявшем решение стать ИП, об учредителе (для ООО), о директоре (для ООО), об уставном капитела (для ООО), адрес, телефон,  и т.д. Приложения — паспортные данные учредителя, решением о учреждении ООО, документом об оплате госпошлины, и т.д. В течение пяти дней налоговая должна произвести регистрацию ИП (ООО) и выдать Вам свидетельство о гос. регистрации ИП или юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, копию устава (для ООО). Необходимо также заказать печать.

    Далее необходимо открыть расчетный счет в банке, получить справку из Росстата, оформить разрешительные документы в пожарке, СЭС, завести бухгалтерскую документацию, кадровую документацию. Необходимо будет помимо торгового процесса еще и вести кадровый и бухгалтерский учет, сдавать отчетность в налоговую, пенсионный фонд, фонд соц. страхования и фонд обязательного медицинского страхования.

    Также необходимо арендовать или купить торговую площадь.

    14 Октября 2013, 22:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    В соответствии со ст. 8  Федерального Закона от 26.12.2008г.  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).

    Согласно пунктам 3, 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности», такое уведомление подается в территориальное управление Роспотребнадзора по месту деятельности.до ее фактического начала. Форма уведомления в приложении 2 к этому Постановлению (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=150829).

    За нарушение порядка уведомления наступает ответственность по ст. 19.7.5-1 КоАП РФ — 3 -5 т.р.

    Лицензия не нужна.

    Разрешение Роспотребнадзора (бывшая СЭС) или заключение на вид деятельности сейчас получать не нужно (п. 2 ст. 42 закона «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), достаточно уведомления, указанного выше.

    В соответствии со ст. 15 закона «о санитарно-эпидемиологическом благополучии насления», в деятельности необходимо соблюдать СанПиН (СП) 2.3.6.1079-01, СП 2.3.6.1066-011 — в этих санитарных правилах и нормах указаны требования к помещениям их устройству и содержанию, сам закон «о санитарно-эпидемиологическом благополоучии населения»,  в отношении потребителей необходимо соблюдать закон «о защите прав потребителей», а также Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров...»; Постановление Правительства РФ «о проотивопожарном режиме».

    В части санитарно-противоэпидемических мероприятий, необходимо заключить

    договор на вывоз мусора, утилизацию люминесцентных ламп, дезинсекцию-дератизацию, иметь программу производственного контроля (ст. 32 закона «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), у продавцов должны быть медкнижки (проходить медосмотры в поликлинике) (ст. 34 того же закона).

    Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н необходим аттестат рабочих мест.

    На шоколад нужны сертификаты — п. 9120 Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982.

    Заключение ГПН о месте размещения магазина — необязательно, но рекомендовано, особенно, если имеет место перепланировка помещения (довольно часто штрафуют за несогласованные с ГПН перепланировки и прочие нарушения и суды поддерживают ГПН). 

    Необходим приказ о назначении ответственного за противопожарную безопасность.

    Необходимо сдать в органы ГПН Декларацию (Приказ МЧС от 24.02.2009 г. № 91, ст. 64 закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), но на этот счет следует уточнить в ГПН, потому, как скорее всего, ее сдает собственник.  В общем, с пожарниками надо непосредственно пообщаться.

    Вышеуказанные нормативные акты в области защиты прав потребителей должны быть распечатаны и находиться в уголке потребителя, там же должен быть  лист с телефонами экстренных служб.

    Ближайшая проверка через три года после регистрации юрлица или после предыдущей, в любое время — по жалобе (ст. 9 закона № 294).

    15 Октября 2013, 04:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Артемьев Роман Евгеньевич

    Добрый день, Элина!

    Приблизительный перечень документов для открытия торговой точки:

    1) Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. 
    2) Заявление о размещении объекта мелкорозничной торговой сети территории муниципального образования (подается в местную администрацию).

    3) Договор аренды помещения.
    4) Санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, ассортиментного перечня реализуемой (изготовляемой) продукции. 
    5) Договоры на вывоз твердых бытовых и пищевых отходов и крупногабаритного мусора.
    6) Заключение о соответствии объекта установленным требованиям противопожарной безопасности (выдает Управление государственной противопожарной службы города )
    7) Техпаспорт ККТ.
    8) Журнал кассира-операциониста.
    9) Договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ.
    10) Книга отзывов и предложений.

    Если Вы перейдете на ЕНВД (для этого надо обратиться с заявлением в Вашу налоговую), то можете не применять ККТ, но по требованию покупателя обязаны выдать ему товарный чек или квитанцию установленного образца.

    Что касается потребления Вашими покупателями купленных у Вас продуктов прямо в торговой точке, то, я считаю, что это не является услугами общественного питания и не влечет каких-либо дополнительных согласований и получения дополнительных разрешений и документов. Если Вы поставите стол внутри торговой точки, на котором покупатели будут есть купленные у Вас продукты, то это можно расценивать как дополнительный сервис для покупателей.

    С уважением, Роман.

    15 Октября 2013, 04:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист
    Общаться в чате

    Касательно обеспечения условий для употребления шоколада на месте — вопрос более сложный. С одной стороны, вроде мелочь, но, с другой, надо учитывать следующее.  

    Пункт 3.1. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», оно определено как предприятие,
    предназначенное для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия.

    Кроме того, согласно пп. 13 п. 3 ст. 346.43 НК РФ, услуги общественного питания — услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036
    «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания», услуги общественного питания (далее именуются — услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.Поэтому, в соответствии с п. 3.14 СанПиН 2.3.6.1079-01 требуется туалет с раковинами для мытья рук для посетителей. Но я бы уточнил в Роспотребнадзоре.

    Дополню по пожарной декларации.

    В законе и приказе МЧС вообще не уточняется, кто ее сдает. Точнее, стоит так: или собственник, или арендатор. Собственник должен был ее подать ранее. Если помещение было переоборудовано, то надо подавать вновь в силу п. 6 ст. 64 закона «о техрегламенте...», «уточненные или разработанные вновь декларации пожарной безопасности представляются в случае изменения содержащихся в них сведений (смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты) в течение одного года со дня изменения сведений.» В случае заключения договора аренды на помещение, следовало бы возложить эту обязанность на арендодателя. 
    15 Октября 2013, 04:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист
    Общаться в чате

    Санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, ассортиментного перечня реализуемой (изготовляемой) продукции. 

    Не требуется. Читайте закон, в конце концов.

    15 Октября 2013, 06:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats