Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказывают в ремонте стиральной машины
Здравствуйте, продолжение про стиральную машинку, мне говорят что это не гарантийный случай, и что это не считается поломкой, что раз через раз работает отжим, говорят что это так и должно быть, как быть в таком случае?
Здравствуйте, Елена!
Автоматические стиральные машины относятся к технически сложным товарам в соответствии с Перечнем технически сложных товаров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» вы вправе по своему выбору:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае если ваш случай не подпадает под гарантийный, то вы вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы или потребовать заменить его на другой товар только при обнаружении существенного недостатка товара или нарушения сроков устранения недостатков товара.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (Преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
В случае если продавец (изготовитель) возражают о наличии или отсутствии недостатков товара, причинах их возникновения, то они обязаны провести экспертизу товара за свой счет (ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»):
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, вы вправе в письменной форме выдвинуть продавцу одно из требований, указанных в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». В случае его не удовлетворения — обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора или в суд.