8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить жалобу в УК, если в квартире температура +16 градусов?

Здравствуйте! В квартире температура +16 градусов. Обратились в диспетчерскую. Пришел сантехник. Он потрогал рукой трубу и сказал, что с его точки зрения все нормально. Произвести более объективные замеры отказался и ушел. Хочу составить жалобу в УК. На какие статьи закона мне сослаться? Спасибо

Уточнение от клиента

Никаких письменных актов не составлялось

, Елена, г. Москва
Юлия Митрошкина
Юлия Митрошкина
Юрист, г. Кемерово

Здравствуйте. 

1. Согласно приложению №2  СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» установлены оптимальный и допустимый диапозон температуры в воздуха в помещениях. Так, в комнатах, кухне, туалете и ванной температура не должна быть менее +18 градусов. 

2. Постановление Правительства РФ №354. Приложение №1 Требования к качеству коммунальных услуг. Раздел 6 «Отопление» пункт 15:

«Обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях — не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000) допустимое превышение нормативной температуры — не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил

3. ЖК РФ Статья 161. 

1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее — обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

Пишите жалобу в государственную жилищную инспекцию или Роспотренадзор. Роспотребнадзор проведет по жалобе административное расследование, замеры сделает все. 

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Здравствуйте! Спасибо за ответ! Скажите, есть ли статьи закона, указывающие, что сантехник должен был составить акт, произвести замеры? Если да, я бы сначала попробовала написать жалобу в УК со ссылкой на эти статьи.

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416«О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»

10. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, установленные пунктом 13 настоящих Правил, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом, и принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

17. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи.

Регистрация заявок осуществляется в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации записи телефонного разговора.



Журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы.

Аварийно-диспетчерская служба обязана обеспечить хранение указанного журнала в занимаемом этой службой помещении и ознакомление по желанию собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в отношении которых эта служба осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание, с внесенными в журнал учета заявок записями.

17.1. При поступлении заявки аварийно-диспетчерская служба выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами. Сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе. Аварийно-диспетчерская служба организует исполнение поступившей заявки в сроки, установленные пунктом 13 настоящих Правил.



17.2. При регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба сообщает собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.



17.3. При осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собственников помещений в многоквартирном доме.



Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для исполнения заявки. В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника аварийно-диспетчерской службы в помещение в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве (при наличии) сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

17.4. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.



1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Какие документы нужно предоставить квартиросьемщику в УК, чтобы разрешили доступ на крышу альпинисту, для утепления квартиры снаружи
Какие документы нужно предоставить квартиросьемщику в УК, чтобы разрешили доступ на крышу альпинисту, для утепления квартиры снаружи
, вопрос №4154477, Елена, г. Москва
Материнский капитал
Можно ли без нотариуса составить договор дарения: 1
Можно ли без нотариуса составить договор дарения: 1. Квартира 1/4 доли в квартире сын дарит отцу, приобретена договором купли-продажи с использованием материнского капитала. 2. 1/4 доли в доме с земельным участко, также сын дарит отцу, приобретена договором дарения, отец дарил сыну. Все совершеннолетние.
, вопрос №4153755, Наталья, г. Краснодар
486 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Можно ли оформить договор дарения квартиры на близкого родственника, если квартира еще никем не оформлена в право собственности и из документов пока только ДДУ2
Купила квартиру в ипотеку в сентябре 2023 года, в июне 2024 года ипотека была полностью погашена, а дом пока только введен в эксплуатацию и квартира ни на кого еще не оформлена, на данный момент из документов имеется только лишь договор долевого участия 1. Могу ли я получить налоговый вычет за покупку квартиры от моего имени, если оформить договор дарения на близкого родственника и право собственности будет принадлежать близкому родственнику, а не мне? 2. Можно ли оформить договор дарения квартиры на близкого родственника, если квартира еще никем не оформлена в право собственности и из документов пока только ДДУ? 3. С какого момента в такой ситуации можно подавать документы на получения налогового вычета и какие документы нужно будет предоставить при условии, что квартира уже будет оформлена на другого человека(при условии, что получение налогового вычета после дарения квартиры близкому родственнику возможно)?
, вопрос №4153649, Алина, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Составлен брачный договор, согласно которому я становлюсь единственным собственником квартиры, однако есть
Составлен брачный договор, согласно которому я становлюсь единственным собственником квартиры, однако есть пункт 19 в котором указано что брачный договор перестает действовать с момента расторжения брака, правильно ли я понимаю, что я не могу расторгнуть брак, пока не переоформлю квартиру полностью на себя?
, вопрос №4153288, Даниил, г. Екатеринбург
Земельное право
Не в РФ Как составить договор, чтобы в нем с одной стороны была указана вся стоимость, реальная с другой стороны минимализировать выплату налогов
Добрый день, мне нужно продать дом и участок за 16 000 000 рублей: Здание Кадастровая стоимость, руб 1795106.32 Год завершения строительства 2021 Земля Земля приобретена в 2019 году Кадастровая стоимость, руб 698532.31 Я не резидент РФ нахожусь более 6 мес. не в РФ Как составить договор, чтобы в нем с одной стороны была указана вся стоимость, реальная с другой стороны минимализировать выплату налогов
, вопрос №4152853, Alex Factor, г. Москва
Дата обновления страницы 06.11.2019