Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги или обменять товар, не имея при себе чека?
Здравствуйте. У меня есть карта рассрочки "свобода" от банка хоум кредит и есть ряд магазинов портнеров где модно купить товары в рассрочку от 3х до 10 ти месяцев. И вот я решил воспользоваться картой и 18.10.2019г пошёл в М-Видео и купил робот пылесос. А 31.10.2019 г он стал вести себя странно, то работает, то нет. Бывает, что не может найти базу долго, то и вовсе не откликается на пульт управления. Также не могу понять заряжается он или нет. В общем ставим его на таймер автоматической уборки ежедневно чтобы он сам включался в 09:00 утра, а сами уезжаем на работу, когда приезжаем дома грязно и он стоит в центре дома и не работает и до базы тоже не доехал. Стал искать чек, но не нашёл. Думаю мои девочки его взяли и играя в магазин потеряли. Они ещё маленькие. Как мне быть? Могу ли я вернуть деньги или обменять товар не имея при себе чека? Спасибо большое за помощь.
Анар, здравствуйте!
Совершая любую покупку, следует сохранять документы, удостоверяющие данный факт. Это в дальнейшем позволяет избежать множества проблем, связанных с процедурой замены товара или возврата денег за товар ненадлежащего качества, либо передачи его для ремонта. Однако, если товарный или кассовый чек утрачен, это не означает, что покупатель автоматически лишается возможности настаивать на удовлетворении своих требований, а продавец (производитель) товара может отказать.
Как следует из п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документов, свидетельствующих об обстоятельствах покупки, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель в такой ситуации наделен правом ссылаться на иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара. К ним относится предоставление документов (гарантийный талон, бирки, эксплуатационная документация, выписка, прочие), ссылка на свидетельские показания граждан, присутствующих при заключении сделки.
Важно отметить, что бремя доказывания факта заключения сделки с конкретным продавцом, лежит непосредственно на потребителе, продавец не обязан осуществлять содействие в поиске соответствующих доказательств, поэтому, как правило, для решения спорной ситуации покупателю приходится обращаться в суд. Подтверждением того, что потребитель имеет право рассчитывать на удовлетворение своих требований, не смотря на отсутствие чека, являются и разъяснения данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Анар, если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!