Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почему не дают гарантию на новый ремень, если замена произошла во время гарантийного срока?
Порвался ремень вариатора в автомобиле. Отвезли машину в сервис. Разобрав коробку, решили менять все деффектные детали, которые нам назвали.Все сделали ,дали гарантию год или 20.000 км, что первей настанет. За ремонт отдал 90 тысяч.Прошло 7 месяцев и 16.000 км, почувствовал неполадки в АКПП. Отвёз машину в тот же сервис чтоб посмотрели ошибки. Назвали 2 детали, которые надо заменить, но сказали что мы вам их в тот раз не меняли, поэтому это не гарантийный случай. Начали менять с одной детали, вдруг после замены всё уладится. К сожалению всё осталось по прежнему. Начали разбирать вариатор для замены второй детали и обнаружили , что начал рассыпаться ремень, который они меняли в тот раз. Тут уже пошёл гарантийный случай и я сказал менять по гарантии его. Поменяли. Когда я спросил, будет ли новая гарантия на ремень сказали "нет".
Должны ли они дать новую гарантию или нет и на что ссылаться, когда они откажут. Ведь они могли этот ремень б.у или же который проедет 5.000 км для истечения старой гарантии и так же сломается, а заново отдать 100 тыс. нет желания.
Здравствуйте, Антон. К сожалению, установление гарантии является правом, а не обязанностью сервисного центра в соответствии с п. 6 ст. 5 ФЗ «О защите прав потребителей»:
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Однако, нужно посмотреть договор с сервисным центром, так как в соответствии со с ч. 4 ст. 20 указанного закона:
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Т.е., если в договоре с сервисным центром предусмотрено, что после обращения в сервисный центр в период действия гарантии и замены комплектующих, новая гарантия на замененные комплектующие не устанавливается, то значит вы не имеете права требовать установления гарантии на замененные комплектующие. Если такого условия нет, то гарантия должна быть установлена в силу вышеуказанной нормы.