8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сервисный центр повредил телефон во время ремонта и отказывается возмещать убытки

Сдал купленный ранее телефон в авторизованный производителем сервисный центр. Им оказался многим известный ООО "ДНС Ритейл". После замены экранного модуля, т.е. устранения недостатков, при выдаче телефона я заметил царапины на корпусе, которых ранее не было. Конечно, аппарат забирать не стал, а написал претензию, в которой просил заменить телефон на новый.

При сдаче телефона в ремонт было указано в акте "Б/У, загрязнения разъемов"(именно Б/У, а не "бывший в употреблении).

Спустя неделю ДНС предоставил в ответе отказ, в котором дословно говорится, что "Состояни бывший у потреблении указывает на наличие следов эксплуатации, в том числе потертостей и царапин на корпусе устройства.

Также, в ответе сказано, что если я в течение 5 календарных дней не заберу устройство, то его самостоятельно продадут в соответствии с п. 2 ст. 899 ГК РФ.

Насколько правомерны действия сервисного центра? Что делать с телефоном? Он так и лежит у них в СЦ. Конечно, хочу подать иск в суд, но это затянется на неопределенный срок... Кстати, в подмене мне тоже отказали еще месяц назад, якобы это надо в магазин обращаться. В соответсвии с Преамбулой ЗоЗПП СЦ является "уполномоченной организацией", а значит должны удовлетворять требования, связанные с устранением недостатком, в т.ч. предоставлять подменный товар.

Получается, 1% так и будет "капать", пока суд не вынесет решение?

Показать полностью
  • IMG_1699
    .jpg
, Леонид, г. Владивосток
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Леонид. 

Согласно разъяснениям, данным в п. 41 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», разрешая споры, связанные с ремонтом товаров в течение гарантийного срока (безвозмездным устранением недостатков), необходимо руководствоваться главой II Закона о защите прав потребителей (т.е. статьями 18-26.2).

Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 

В силу п. 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924, к технически сложным товарам относится оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

Таким образом, имеющиеся царапины не являются существенным недостатком товара в контексте преамбулы ФЗ «О защите прав потребителей», а значит вернуть телефон и потребовать денег или потребовать замены телефона на другой, вы не можете. 

Однако, вы можете заявить следующие требования:

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Вся сложность вашей ситуации в вышеуказанном разъяснении Пленума Верховного суда РФ. Кроме того, пока вы не заявите одно из требований, указанных чуть выше, и пока не будет просрочки в исполнении этого требования, неустойка не начисляется. 

Можете ознакомиться с решением суда по похожей ситуации https://sudact.ru/magistrate/doc/BsPkbcumbMoN/

1
0
1
0

Таким образом, если вы заявите требование о соразмерном уменьшении цены товара или требование незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, то так как телефон не был на гарантии, появление указанных царапин до сдачи телефона на ремонт должен доказывать сервисный центр в соответствии с абзацем 2 ч. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей».

Их ссылка на то, то товар был б/у, а значит априори на нем была вышеуказанная царапина, считаю не состоятельным, так как термин «бывший в употреблении» достаточно широкий. 

Косвенно, широту понятия  «бывший в употреблении» подтверждает п. 129 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 

129. Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.

Таким образом, в вашем случае было указано, что товар б/у, однако не были описаны конкретные недостатки, характеризующие такое состояние. 

По логике сервисного центра, если товар б/у, то можно исполосовать его царапинами, отломить часть корпуса, и все это сойдет им с рук. Нет. Если царапина видима, то они должны были описать ее в акте, чего сделано не было. 

Таким образом, ссылка сервисного центра на то, что есть запись б/у, не является доказательством появления указанных царапин до сдачи телефона в сервисный центр. 

0
0
0
0
Леонид
Леонид
Клиент, г. Владивосток

А что делать с телефоном? Грозятся в течение 5 дней продать его. 

Какую сумму мне могут компенсировать за поцарапанное заднее стекло на телефоне стоимостью 65000 рублей?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
В результате судебной экспертизы сумма опустилась ниже 400 000.Если страховая выиграет и докажет, что истец не
Потерпевший подал исковое против Страховой за неорганизацию ремонтно-восстановительных работ и меня(виновника ДТП) на сумму свыше 400 000 тысяч. В результате судебной экспертизы сумма опустилась ниже 400 000.Если страховая выиграет и докажет, что истец не поставил ТС на ремонт и ему откажут в исковых требованиях, сможет ли истец потом, после того как по заявлению получит сумму от страховой с износом, требовать с меня разницу между суммой полного ущерба и тем, что выплатит страховая (с износом и по ценам Центрбанка)?
, вопрос №4095908, Полина, г. Магнитогорск
Трудовое право
Не пришла в центр занятости во время, пропустила один день
Не пришла в центр занятости во время, пропустила один день
, вопрос №4095703, Анастасия, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Здравствуйте Могут ли телефоны читать мысли?
Здравствуйте Могут ли телефоны читать мысли?и передать информацию?о том что человек думает. И есть ли за это наказание ?за мысли о чем я думаю .
, вопрос №4095733, Алекс Дмитров, г. Москва
Дата обновления страницы 02.11.2019