Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить компенсацию от производителя авто?
Ложно сработали подушки безопасности автомобиля(не было ни столкновения ни удара по кузову) в результате автомобилю причинен значительный ущерб, так же я получил травмы. Владелец у автомобиля один, хоть авто и 14 лет. Диагностика у дилера показала отсутстивие удара, при наличии записи в модуле безопасности данных об ударе по кузову. Могу ли я требовать с производителя ремонт авто и компенсацию ущерба? Если да, то на каких основаниях, в каком порядке и куда мне стоит обращаться?
Здравствуйте, Антон.
Автомобиль имеет гарантийный срок. Автомобиль, как и любой другой товар длительного использования, имеет свой срок службы. В большинстве случаев срок службы больше гарантийного. Наличие срока службы у товаров длительного использования регламентируется статьей 5 ФЗ «О защите прав потребителей».
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
Чтобы узнать срок службы своего автомобиля необходимо найти соответствующую запись в сервисной книжке на машину, либо в технической документации к машине, либо в условиях по эксплуатациям ТС, либо в гарантийных документах, которые выдаются при покупке нового автомобиля.
Срок службы ограничивают двумя параметрами: временем и пройденными километрами. Таким образом, срок службы может закончится либо по прошествии, к примеру, какого-либо количества лет после покупки автомобиля, либо после прохождения им определенного километража. В зависимости от того, какой из случаев наступит раньше.
Исходя из этих сведений, если возраст вашего авто превышает срок службы или пробега, то независимо от причины поломки, вы уже не вправе требовать с автопроизводителя ни каких требований, даже если поломка была связана с существенным заводским недостатком.
Если в сервисной книжке размечены поля для техосмотра до 15 лет или 240т.км пробега, означает ли это, что заявленный срок эксплуатации- 15 лет?(«предельная» цифра пробега еще не достигнута)