8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Какой срок на обращение в суд по п 2 ст 445 и признание судом обстоятельств задним числом?

По решению суда, вступившего в силу 22.01.2019г., ОВКХ 19.02.19 направила заявителю договор о подключении к сетям хвс, по типовой форме по ПП645.

ОВКХ 22.01.2019г. получила от заявителя подписанный им договор, но с протоколом разногласий, в котором я изложил, что по условиям данного договор не соответствует типовой форме, и как должно быть.

В установленный пунктом 100 ПП 644 срок 10 раб.дн. ОВКХ  не направила отказа и т.п.

ОВКХ направила лишь новый проект договора и аж 20.03.2019г., и то, только в ответ на мое обращение, о ходе исполнении того договора.

На данный ответ я нечего не ответил, а обратился сначала в ФАС с жалобой о нарушении порядка подключения и возбуждении дела по ст.9.21 КОАП РФ, а потом и в суд о взыскании астрента.

Суд определением об астренте от 18.04.19 (вступило в силу 07.05.2019г) признал, что дважды был направлен договор не в соответствии с решением суда и взыскал неустойку на случай неисполнения решения суда. А ФАС аж 30.05.19 отказала в моих доводах, но данный отказ АС признал не действительным и постановил повторно ФАС рассмотреть ту жалобу. Сегодня это решение АС вступило в силу.

Так вот вопрос: есть такой  п.2 ст.445 ГК РФ.

Есть ли из вышеописанного на сегодня основания, для обращения в суд с требованием признать договор от 19.02.19 с протоколом разногласий, заключенным на таких то условиях? Или срок уже вышел?

Вроде срок в 6 мес. не пропущен от даты вступления определения в силу?

И если ДА, то с какого момента договор будет считаться заключенным? С момента вступления решения суда в силу, или с даты договора????

Почему такой второй вопрос:

Просто на сегодняшний день, условия подключения кардинально изменились, а именно с 01.07.19 г., вступил в действие новый тариф, аж в 1000 раз больше того, когда направлялся мною протокол разногласий.

И как бы суд на дату рассмотрения данного иска не принял бы условия того договора, т.к. приложением 4 тариф применяется на дату заключения договора?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Я правильно понимаю, что по договору от 20.03.2019г. у меня право на направление стороне протокола разногласий еще не истекло? Я вместо направления протокола разногласий стороне в 10 раб.дн… как установленно п.100 ПП645 или мот.отказа от подписания, обратился в этот срок в суд, по решению которого и направлялся мне данный договор по принуждению. Суд 07.05.2019г. определением признал, что данный договор от 20.03.19 не соответствует этому решению суда. Следовательно имеются разногласия. возникшие при заключении данного договора, 6 месячный срок на согласование которых истекает 07.11.19. Вот только один момент — мне в суд. или сначала необходимо протокол разногласий направить стороне? Или только в суд? 

Или вообще, если сторона, для которой заключение договора обязательно, направила оферту и не акцептировала ее, либо не отвергла в установленный на это законом срок  — получается этот договор от 19.02.19 есть шанс признать заключенным? Какой срок на обращение в суд с требованием признать заключенным? Разве в таком случае он тоже  6 месяцев? Ведь спора у сторон в установленный срок у сторон не было.

Уточнение от клиента

Ну и последнее уточнение, вытекающее из предыдущего уточнения, будь те добры — ответьте пожалуйста:

получается, что договор от 19.02.19 есть шанс признать заключенным? Какой срок на обращение в суд с требованием признать договор заключенным? 

Этот договор обязателен для водоканала, который направил его мне, я ответил протоколом разногласий. Ответа в установленный срок не получил. Договор этот к тому же типовой и порядок его заключения установлен специальными правилами. Кроме того, направление этого договора происходило в силу решения суда, который понудил водоканал заключить договор в определенный срок, путем направления подписанного варианта его мне. 

, Антон, г. Арзамас
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.2
Эксперт
Есть ли из вышеописанного на сегодня основания, для обращения в суд с требованием признать договор от 19.02.19 с протоколом разногласий, заключенным на таких то условиях? Или срок уже вышел?

Антон

Здравствуйте. На мой взгляд, срок установленный п.2 ст. 445 ГК РФ уже вышел. Ведь Вы ведете речь о первом договоре. Соответственно, шестимесячный срок начал течь по истечении установленного времени на акцепт Вашего предложения, выраженного в протоколе разногласий.И на настоящий момент он истек. Передача преддоговорного спора на разрешение суда по смыслу ст. 445, 446 Кодекса является правом сторон договора, в силу чего каждая из сторон самостоятельно несет неблагоприятные последствия, вызванные длительным рассмотрением такого спора. О

Другое дело, что имеется вот какое указание Верховного суда РФ:

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2018 г. N 49

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ПРИМЕНЕНИЯ ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О ЗАКЛЮЧЕНИИ И ТОЛКОВАНИИ ДОГОВОРА
41. В случае пропуска управомоченной стороной тридцатидневного срока, установленного статьей 445 ГК РФ для передачи протокола разногласий на рассмотрение суда, суд отказывает в удовлетворении такого требования лишь при наличии соответствующего заявления другой стороны.
По смыслу пункта 2 статьи 446 ГК РФ, если разногласия возникли при заключении договора и не были переданы на рассмотрение суда в течение шести месяцев с момента их возникновения, суд отказывает в удовлетворении требования об их урегулировании, если только ответчик по такому иску прямо не выразит согласия на рассмотрение спора судом.Если во время рассмотрения спора о заключении договора одна сторона осуществляет предоставление, а другая сторона его принимает, то пропуск сроков на обращение в суд, установленных статьями 445 и 446 ГК РФ, не является основанием для отказа в удовлетворении иска.

То есть если услуга предоставлялась, и Вы ее принимали, то пропуск срока не будет однозначным основанием для отказа в иске.

Что касается момента вступления договора в силу, то это будет дата вступлению в силу решения суда. При этом рассматриваться судом будет договор именно на условиях, существовавших при направлении его и протокола разногласий.

1
0
1
0
Антон
Антон
Клиент, г. Арзамас
То есть если услуга предоставлялась

Юрий Колковский

К сожалению услуга, никакая не предоставлялась. Водоканал пытался в тот период исполнить решение суда.

Антон
Антон
Клиент, г. Арзамас
Ведь Вы ведете речь о первом договоре.

Юрий Колковский

А вот такой момент: если акцепт стороной не был отвергнут в установленный законом срок? Он составляет для данных правоотношений не 30 дн., как в ГК РФ, а 10 раб.дн. п.100 ПП644. Сторона известила меня, как я и указывал ранее с пропуском этого срока лишь 20.03.2019, направив мне новый договор. А я обратился в суд, который определением признал, что этот направленный договор не соответствует решению суда, по которому он должен направляться. Так вот то определение вступило в силу 07.05.19 — разве этот спор по условиям нельзя притянуть за уши под п.2 ст.445? Я же не мог им на второй договор от 20.03.19 снова направить протокол разногласий, тем более если первый протокол по закону ими как бы был принят получается, раз срок ими был пропущен о согласовании разногласий? Да и договор этот заключается не в обычном порядке а по принуждению.  

Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Вы бы не могли решение суда выложить или дать ссылку на номер дела? 

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Арзамас

Вот начало обсуждение моей истории с необходимыми документами суда: https://pravoved.ru/question/2441786/

Вот продолжение обсуждения, по мере развития событий: https://pravoved.ru/question/2517062/

Ну и далее: https://pravoved.ru/question/2534989/ и еще: https://pravoved.ru/question/2553324/

Извиняюсь, что большой вал инфы свалил — но вроде бы так принято, что юриста нужно обо всем информировать, а он уж сам разберется)

У Вас верный подход.  Отвечу по прибытии на место проживания и ознакомления

0
0
0
0
Похожие вопросы
1350 ₽
Гражданское право
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа( был аванс за услугу как простой перевод с карты на карту от физ лица физ лицу, далее услуга не была оказана,возврат аванса не получен был от поставщика услуги и не был возвращен клиенту, но поставщик согласился оказать услугу в след раз в форме ваучера те отдать услугой в след раз а не возвращать средства аванса соответственно клиент от меня не получил возврат : Был перевод без указания назначения перевода с карты на карту, далее возник конфликт с клиентом что услуга не была оказана, после этого не судебных писем не поступало но счет был заблокирован, и карты и вывод средств не возможен до объяснения происхождения именно этого перевода от клиента. Были и успешные сделки с клиентом и вот не успешная. Вопросы: 1) каким образом без суда клиенту удалось привести к блокировке до объяснения поступленря 2)Можно ли не оплачивать назад клиенту сумму перевода, если он подал заявление о мошенничество в банк или еще как то показав переписку о прошлых успешных сделках и как тогда поступить Переписка велась в WhatsApp где указывалась сумма перевода за что она услуга не была оказана, но возврат аванса деньгами не возможен только услугу можно в след раз оказать и что возврата от контрагента за услугу не произвелось поэтому и от меня клиенту не произвелось оплата. 3) риски заморозки счетов в этом банке и других Банк требует в офисе дать объяснение о поступлении этом или вернуть средства отправителю
, вопрос №4776322, Артем, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Уголовное право
Добрый вечер, скажите пожалуйста Моя статья 337ч5 и 228ч2, суда ещё не было, могу ли я в дальнейшем отбывая наказание рассчитывать на УДО?
Добрый вечер,скажите пожалуйста Моя статья 337ч5 и 228ч2,суда ещё не было, могу ли я в дальнейшем отбывая наказание рассчитывать на УДО?
, вопрос №4775792, Евгений, г. Иркутск
Дата обновления страницы 07.12.2019