Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли мои действия в таком случае?
Сдала ноутбук в сервисный центр по гарантии. Выявили неисправность в системе охлаждения. Далее сломали материнскую плату и говорят, что они не виноваты. Запросили плату у ACER, но неизвестно, предоставят ли её. Что делать? Оставила так же заявление на подмену товара на время ремонта в самом сервисному центре, а не в МВидео? Всё от я правильно сделала?
Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Согласно п. 41, 42 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 установлено, что при рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).
В п. 2 ст. 900 ГК РФ указано, что вещь должна быть возвращена хранителем в том состоянии, в каком она была принята на хранение, с учетом ее естественного ухудшения, естественной убыли или иного изменения вследствие ее естественных свойств. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 901 ГК РФ).
В п.п. 2,3 ст. 902 ГК РФ указано, что при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются: 1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей; 2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.
Исходя из изложенного в случае, если у Вас имеются доказательства, подтверждающие причиненный ущерб, то Вы вправе требовать его возмещения. Для установления размера причиненного ущерба необходимо провести его оценку путем проведения экспертной оценки.
Желательно все свои обращения подавать в сам магазин, а не в сервисный центр, так как у сервисного центра может не оказаться полномочий на возмещение вреда.
Если принимаете поврежденный товар обратно, то обязательно указывайте что сдавали товар с одним недостатком, а вернули поврежденный.
Таким образом если не произведут замену поврежденной детали, то необходимо принять товар обратно и в акте указать все повреждения (один экземпляр должен остаться у Вас), затем обратиться в оценочную организацию, чтобы установить размере причиненного ущерба и далее обращаться в суд с исковым заявлением.
Если они мне поставят не те детали, которые стояли (не той модели), что мне делать?
Указывать в Акте что детали поставлены не те что были изначально и проводить экспертную оценку и если эксперт обнаружить что есть недостатки или детали не те что должны быть в данной модели, то оценит на сколько цена товара стала меньше и разницу в цене можно предъявлять к продавцу, как ущерб.
И что мне делать, если они откажутся ремонтировать за свой счёт. На экспертизу отвозить-это забирать из ремонта, тогда гарантия скоро пройдёт, и он будет не гарантийным?
Если будет экспертизой что повреждения имеются, то прошел или нет гарантийный срок значения не имеет.
Даже без ноутбука, когда он в ремонте, я могу пойти и оставлять заявления в МВидео?
Да, имеете право предъявлять какие-либо претензии напрямую к продавцу, указывая что если нужен доступ к ноутбуку, то указать что он находиться в их сервисном центре по такому то адресу.