Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как доказать, что в процессе ремонта повредили панель телевизора?
Добрый день. Приобрела телевизор в магазине Ситилинк. Больше чем через месяц пропал звук. Отвезла в сервисный центр на гарантийный ремонт. Сообщили что телевизор отремонтирован, но по приезду увидела что вокруг экрана вся панель поцарапана. Написала претензию, на что мне ответили что в таком виде был принят. Хотя в акте приема-передачи указано что без царапин. Подскажите пожалуйста что делать?
Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Согласно п. 41, 42 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 установлено, что при рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).
В п. 2 ст. 900 ГК РФ указано, что вещь должна быть возвращена хранителем в том состоянии, в каком она была принята на хранение, с учетом ее естественного ухудшения, естественной убыли или иного изменения вследствие ее естественных свойств. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 901 ГК РФ).
В п.п. 2,3 ст. 902 ГК РФ указано, что при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются: 1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей; 2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.
Исходя из изложенного в случае, если у Вас имеются доказательства, подтверждающие причиненный ущерб, то Вы вправе требовать его возмещения. Для установления размера причиненного ущерба необходимо провести его оценку путем проведения экспертной оценки.
Ссылаться на акт приема-передачи как на доказательство того, что до ремонта на телевизоре отсутствовали царапины, а после ремонта возникли. На будущее важно в акт прием из ремонта прописывать состояние товара после ремонта, чтобы в дальнейшем суметь доказать что недостатки возникли не по Вашей вине. В связи с тем что Вами не были указаны данные повреждения при получении товара, то в суде будет сложно доказать, что царапины возникли до передачи товара из ремонта, а не после и в случае экспертизы, эксперт не сможет установить момент возникновения царапин и напишет что царапины носят механический характер и возникли в результате эксплуатации.