Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия к качеству и срокам ремонта автомобиля
Добрый день!
После ДТП заключили договор с оператором по ремонту на восстановительный ремонт. Они отправили в СТО партнеров. СТО затянули сроки ремонта, просрочка более 50 дней. При приемке выявили некачественный ремонт и СТО вновь переделывало, но автомобиль всё равно имеет не устраненные недостатки. Была составлена и отправлена претензия к оператору по ремонту с требованиями выплаты неустойки за просрочку и выплаты компенсации за некачественный ремонт.
В ответ оператор предлагает произвести повторный ремонт в том же СТО по устранению недостатков.
Могу ли я отказаться от повторного ремонта, т.к. уже нет доверия к данному СТО, и настаивать на денежной компенсации?
Здравствуйте,
этот процесс подробно описан в правилах ОСАГО. Вам нужно написать претензию страховщику, указать недостатки ремонта. В претензии укажите, что ремонт произведете самостоятельно и хотите получить возмещение.
Положение
Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного
страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(с изменениями и дополнениями)
5.3. В случае если при передаче потерпевшему отремонтированного транспортного средства у потерпевшего имеются претензии в отношении результатов проведенного восстановительного ремонта, потерпевший указывает об этом в акте приема-передачи отремонтированного транспортного средства.
В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, а также в случае выявления потерпевшим недостатков восстановительного ремонта транспортного средства в течение гарантийного срока, указанного в акте приема-передачи транспортного средства, потерпевший направляет страховщику претензию в соответствии с пунктом 5.1 настоящих Правил.
Страховщик в течение 5 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня получения указанной претензии обязан организовать осмотр транспортного средства потерпевшего, а потерпевший — представить транспортное средство на осмотр в согласованные со страховщиком время и место осмотра. Страховщик вправе привлечь к осмотру транспортного средства потерпевшего представителя станции технического обслуживания, осуществлявшей восстановительный ремонт транспортного средства.
В ходе осмотра делается вывод о наличии или об отсутствии недостатков восстановительного ремонта, о полноте проведенных работ, наличии или об отсутствии связи выявленных недостатков с последствиями страхового случая и (или) проведенного станцией технического обслуживания восстановительного ремонта транспортного средства, о технической возможности устранения выявленных недостатков восстановительного ремонта. Результаты осмотра отражаются в акте осмотра, в котором делается вывод о возможности или невозможности устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства путем проведения повторного ремонта либо об отсутствии недостатков.
Акт осмотра составляется в день его проведения в трех экземплярах и вручается под подпись представителю станции технического обслуживания, представителю страховщика и потерпевшему. Если акт осмотра содержит вывод о возможности устранения недостатков восстановительного ремонта путем проведения повторного ремонта, вместе с таким актом потерпевшему вручается направление на ремонт для устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства, если соглашением, заключенным в письменной форме между страховщиком и потерпевшим, не выбран иной способ устранения указанных недостатков. Если акт осмотра содержит вывод о невозможности устранения недостатков восстановительного ремонта путем проведения повторного ремонта, устранение недостатков восстановительного ремонта осуществляется в соответствии с абзацем третьим пункта 15 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Успехов!