Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать стоимость телефона, если его сломали при ремонте?
Сломали телефон в ремонте
Отдала телефон на замену экрана, в итоге мне сломали датчик яркости приближения, поменяли камеру на плохую и не оригинальную ( хотя это в ремонте было не указано), не знаю что сейчас делать, починить мне ничего не могут, вещают лапшу на уши « в следующий раз приходите, точно все будет» ходила уже 9 раз и результата ноль, через неделю заканчивается срок на починку телефона, могу ли я требовать полную замену мобильного устройства или его полную стоимость ?
Здравствуйте!
Телефон «Перечнь технически сложных товаров», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 (см. п.13)
Согласно п.1 ст. 18
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно абз. 9 Преамбулы того же ФЗ
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Вы можете предъявить требования к продавцу о расторжения договора купли-продажи и возврата денег, или обмена товара, в течение всего гарантийного срока (п.1 ст.19 того же ФЗ)
В течение 10 дней со дня предъявления вышеуказанного требования они должны быть удовлетворены (ст.22)
За нарушение срока, вы можете потребовать уплаты за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п.1 ст.23)
Если не удасться решить дело в досудебном порядке, то при удовлетворении судом ваших требований, суд взыщет с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Также вы можете заявить о возмещении морального вреда.