Сокращенная рабочая неделя для педагогического работника при инвалидности 2 группы
Здравствуйте! 06.08.2019 года мне установили 2 группу инвалидности(онкологическое заболевание после перенесенной операции). Работаю учителем в школе. На основании ст 92 ТК РФ и ст 23 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" я могу рассчитывать на сокращенную рабочую неделю (35 часов вместо 40 с сохранением заработной платы). Но как быть в моем случае ведь ставка учителя 18 часов в неделю(а остальное время педсоветы, проверка тетрадей и т.д). Помогите пожалуйста разобраться в этом вопросе. С уважением, Татьяна.
Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
Т.е. Вы вправе требовать установить продолжительность Вашего рабочего времени не более 35 часов в неделю.
0
0
0
0
Татьяна
Клиент, г. Красноярск
Но у нас ставка 18 учебных часов в неделю, а остальное время (подготовка к урокам, педсоветы, проверка тетрадей и т.д ) не учитывается. Следовательно ни о каком сокращенном рабочем времени речи быть не может?
с сохранением заработной платы). Но как быть в моем случае ведь ставка учителя 18 часов в неделю(а остальное время педсоветы, проверка тетрадей и т.д).
Что касается ставки, то согласно Приказу Министерства образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 года N 1601
О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре
Приложение N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам
Не допускается установление в ....трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие),… ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.
Сын инвалид детства 2 группа черепно мозговая травма,пластика черепа В школе учился на домашнем обучение,образования нет в армии не служил.Имели ли право заключить с ним контракт добровольцем гранатомётчиком
Веду табель учёта рабочего времени на судне, на апрель месяц работникам положено 9 выходных, при этом много часов переработки за предыдущее время. Работник пишет заявление о предоставлении ему 2х оплаченных выходных за ранее отработанное время на дни, выпадающие как раз на 2 выходных (сб и вск). Вопрос: обязан ли я тогда перенести эти положенные выходные на другие дни недели (чтобы в сумме остались эти 9 выходных) , ведь оплаченный выходной считается как рабочий день?
Я работаю удаленно, оформлен официально по трудовому договору. Вчера мне совершенно внезапно объявили, что я не прошел испытательный срок, он заканчивается 22 апреля. В качестве причины руководитель не назвал ничего конкретного, никаких ошибок, недобросовестной или некомпетентной работы, случаев конфликтного или непродуктивного общения, единственное, что мне сказали, расписав это с разных сторон, что мне будет лучше в другой компании и что я не попал в корпоративный дух. На встрече участвовал мой руководитель и эйчар-директор. Мне предложили как бы продлить испытательный на 2 месяца, подписав соглашение, по которому я обязан проработать два месяца, а потом уйти, и если "все будет хорошо", в конце они отменят это соглашение и я устроюсь опять в штат. Я не принял это предложение. И ответил следующим образом:
"Привет, возвращаюсь с решением по вашему предложению.
Насчет продления сотрудничества на два месяца. Осталось неясным, в чем конкретно я должен исправиться.
По задачам ко мне претензий нет, я завершил за время работы 10 задач, которые соответвуют моему плану на испытательный, были приняты и за которые я получал облагодарности от постановщиков.
По общению я не знаю и не услышал примеров никаких ситуаций, в которых я бы проявил себя некомпетентным, конфликтным или токсичным собеседником.
Иногда я отказывался делать то, что хотели от меня люди, с которыми я сталкивался при работе, но делал это всегда вежливо и обоснованно. Основаниями для отказа было:
1. От меня ждали, что я буду выполнять не свои обязанности.
2. Мне ставили задачи не выяснив моей текущей загрузки (ни спросив лично, ни посмотрев в Jira), я не мог бросать задачи, под которые уже подписался, и всегда объяснял это в таких ситуациях.
3. Втягивание меня в непродуктивную трату рабочего времени, и как следствие, сдвигание всех сроков моих остальных задач.
Не вижу оснований считать вежливый и обоснованный отказ от такого проблемными софтскиллами. Если кто-то из-за этого расстраивался, это не может быть моей ошибкой или нехваткой навыков.
По ситуации с моим дискомфортом в работе - он возникает по конкретным причинам, о которых я начал говорить своему руководителя еще в первой половине испытательного, более того, я постарался сделать все, чтобы исправить эти причины: сам написал инструкции по постановке задачи, чтобы сделать процесс прозрачным, предсказуемым и эффективным, также предложил и обосновал методику работы по спринтам, помогающую планировать завершение работ, и создающую прозрачные правила для постановки задач. Ничего из этих инициатив не было реализовано мои руководителем к настоящему моменту. Что не добавляет комфорта и подрывает доверие, потому что я получал заверния, что все будет реализовано.
Поэтому не вижу толка в продлевании испытательного - мне не сообщили ни о каких конкретных ошибках, которые я должен исправить, и я не верю в то, что причины моего дискомфорта в рабочих процессах будут исправлены.
При этом меня поставили в ситуацию, когда я вынужден внезапно искать новую работу. Меня не предупреждали ни о каких проблемах заранее, экватор испытательно я прошел с благодарностями за хорошую работу и инициативу в налаживании процессов, мне сообщили что обратная связь от сотрудников о работе со мной положительная. После этого я не получал никаких негативных сигналов.
Выглядит все так, что поставить мне в вину плохую работу или конфликтное непродуктивное общение вы не можете, а значит, проблемы на вашей стороне, и я не должен из-за этого оказываться вдруг очень трудной ситуации.
Поэтому я готов подписать сейчас соглашение о прекращении сотрудничества с компенсаций в два оклада, которые помогут мне содержать семью на период поиска новой работы."
Никакого ответа я пока не получил. Сегодня последний день когда меня могут уволить с испытательного без моего согласия, потому что это надо сделать официально за 3 дня до конца испытательного.
Хочу понять, какие в этой ситуации у меня шансы на удачное для меня соглашение и что надо делать, чтобы этому способствовать.
, вопрос №4086769, Екатерина Алексеевна, г. Москва
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я учитель начальных классов, учебная нагрузка 23 часа в неделю. По субботам не работаю ( у детей моего класса в этот день уроков нет). Директор, информируя нас о предстоящих майских выходных, сообщила, что школа работает по шестидневной рабочей неделе и все учителя должны быть на своём рабочем месте. Правомерны ли её действия, весь учебный год, суббота, мой выходной/методический день, а как праздничные дни, то я работаю по шестидневной рабочей неделе? Спасибо!
Но у нас ставка 18 учебных часов в неделю, а остальное время (подготовка к урокам, педсоветы, проверка тетрадей и т.д ) не учитывается. Следовательно ни о каком сокращенном рабочем времени речи быть не может?
Что касается ставки, то согласно Приказу Министерства образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 года N 1601
О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре
Приложение N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
Но даже в случае уменьшения объема рабочего времени оплату труда обязаны сохранить, также в рамках федерального законодательства об инвалидах.
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Статья 23. Условия труда инвалидов