Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неподошедший товар?
Здравствуйте. Хотела бы узнать, как мне быть в такой ситуации. Сегодня в салоне Теле2 я приобрела модем для интернета. Придя домой, подключив его, я поняла, что скорость практически отсутствует. Позвонив в офис Теле2, мне сообщили, что на адресе моего проживания отсутствует 4g покрытие, ловит только 3g. Мы вернулись в салон Теле2, объяснили причину, на что сотрудники перевели всю вину на нас, отказались делать возврат, аргументируя тем, что я должна была сама заранее уточнить какое покрытие имеется по моему адресу проживания. Я позвонила повторно в Теле2 офис, и задала данный вопрос, на что сотрудник ответил мне, что да, они бы могли мне это подсказать, но то, что на 3g у меня будет практически отсутствовать скорость, они бы никак не могли узнать. Ранее пользуясь другим оператором, на 3g покрытии, никак проблем не было, а значит, узнав, что на моем адресе проживания только 3g покрытие, я бы все равно купила данный модем. Есть все телефонные записи разговора с сотрудниками офиса Теле2. Что вы мне можете посоветовать? Как мне вернуть эти 2490 рублей, за вещь, которую я не смогу даже использовать.
Приветствую Вас, Таисия!
Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
С точки зрения законодательства, модем для интернета считается технически сложным товаром. Это значит, что при попытке его обменять магазин может отказать гражданину в его требовании. Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», возврат товара надлежащего качества возможен лишь в течение 14 дней (или больше по согласованию с продавцом, согласно п. 26 Общих положений Постановления Правительства от 19.01.1998 №55), при этом он должен сохранить товарный вид.
Денежные средства вернут лишь в при обнаружении недостатка товара (ст. 18, ст. 21 Закона) или возврата модема по гарантии.
Желаю, удачи.