Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно решить задачу по Конституционному праву срочно
Решить задачу по Конституционному праву на завтра срочно!!!!! С этим у меня большие затруднения, и я не понимаю)
- IMG_20191009_150932.jpg
- IMG_20191009_151042.jpg
Ульяна, здравствуйте!
Решить задачу по Конституционному праву на завтра срочно
Решить задачу по Конституционному праву на завтра срочно!!! С этим у меня большие затруднения, и я не понимаю)
Это очень лёгкая задача, никаких затруднений у вас возникать тут не должно в принципе, если вы учитесь по направлению ГМУ или Юриспруденция. А ежели все-таки возникают, то всё это от лени :) Я помогу вам разобраться, путь вам укажу, но вы хотя бы вникните в суть и подведите итог сами.
Смотрите, тут полностью работаем с Конституцией РФ. Зайдите на сайт — http://www.constitution.ru/. Открываем «Главу 6. Правительство Российской Федерации», ст.111. Нас будет интересовать ч.1 и ч.4, а также «Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании положений части 4 статьи 111» (видите там ссылка — пройдите по ней).
Итак, смотрим норму
1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.
4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
Всё понятно. Теперь еще смотрим Постановление, где содержится ответы на вопросы:
Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П
«По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации»
1. Согласно части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
Государственная Дума просит дать толкование этой конституционной нормы, а именно разъяснить, вправе ли Президент Российской Федерации вновь представить отклоненную Государственной Думой кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации и каковы правовые последствия трехкратного отклонения Государственной Думой одной и той же кандидатуры на указанную должность.
Государственная Дума считает, что, по смыслу положений статьи 111 и связанных с ней статей 83 (пункт «а»), 84 (пункт «б») и 103 (пункт «а» части 1) Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации не вправе повторно представлять одну и ту же кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, а Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации только после отклонения ею трех разных представленных им кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации, т.е. под «представленными кандидатурами», по мнению заявителя, в части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации подразумеваются разные лица.
…
Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 71, статьями 72, 74, 75 и 106 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации постановил:
1. Положение части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации о трехкратном отклонении представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой во взаимосвязи с другими положениями данной статьи означает, что Президент Российской Федерации при внесении в Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства Российской Федерации вправе представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата. Право Президента Российской Федерации предлагать ту или иную кандидатуру и настаивать на ее одобрении, с одной стороны, и право Государственной Думы рассматривать представленную кандидатуру и решать вопрос о согласии на назначение — с другой, должны реализовываться с учетом конституционных требований о согласованном функционировании и взаимодействии участников этого процесса, в том числе на основе предусмотренных Конституцией Российской Федерации или не противоречащих ей форм взаимодействия, складывающихся в процессе реализации полномочий главы государства и в парламентской практике.
После трехкратного отклонения представленных Президентом Российской Федерации кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации — независимо от того, представлялся ли каждый раз новый кандидат либо один и тот же кандидат дважды или трижды, — Государственная Дума подлежит роспуску. 2. Согласно статье 106 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» данное Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении толкование является официальным и общеобязательным.
Вот собственно и всё. Все легко и просто. 10 минут времени нужно было потратить. Все важные моменты я выделила, ссылки на действующие правовые акты привела.
Удачи вам в учёбе! :)