Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

148 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
148 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Соразмерное уменьшение покупной цены

купили металлическую дверь за 16 700 руб. выявлен недостаток - глубокая царапина на внешней части двери (акт приема-передачи подписан, т.к. сразу не было видно из-за тусклого освещения в общем коридоре и запыленности двери при монтаже). На сколько можно уменьшить покупную цену?

11 Октября 2013, 09:10, вопрос №254308 Ирина
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (9)

  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Ирина, здравствуйте!

    В силу ст.18 Закона РФ о защите прав потребителей Вы действительно можете уменьшить выкупную цену. Однако на сколько это очень конкретный момент и не видя двери ничего не скажешь. Я предлагаю требовать уменьшения на 50%, обычно так делают, а там смотреть на реакцию продавца.

    11 Октября 2013, 09:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Царапина не длинная, скорее похожа на скол покрытия, но расположена прямо по центру двери и при дневном освещении заметна

    11 Октября 2013, 09:18
  • Юрист - Феофанов Олег

    Добрый день.

    Если продавец будет согласен с тем, что это его вина, то такие вопросы решаются по согласию с ним. Никаких критериев тут быть не может.

    Единственно, что сказано в законе — уменьшение цены должно быть соразмерно недостатку, то есть в случае с царапиной, я думаю не более 5.000

    Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1

    . Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;



    11 Октября 2013, 09:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Продавец не согласен с тем, что это его вина

    11 Октября 2013, 09:20
  • Юрист - Феофанов Олег

    Ну раз не согласен, тогда без экспертизы не обойтись. Тогда требуйте от него проведения экспертизы за свой счет:

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. 



    11 Октября 2013, 09:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Погожева Наталья

    Ирина, можете посмотреть у того же продавца, на какой процент он уменьшает цену товара, при её продаже с уценкой. Просите немного больше, чем у продавца, возможно договоритесь как раз на его процент уценки.

    11 Октября 2013, 09:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Комарова Юлия

    Здравствуйте, на основании ст. 475 ГК РФ Последствия передачи товара ненадлежащего качества

    1.
    Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель,
    которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору
    потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. 2.
    В случае существенного нарушения требований к качеству товара
    (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут
    быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или
    выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и
    других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. 3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства. 4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи. 5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.


    11 Октября 2013, 09:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Погожева Наталья

    Если идет спор о том, по какой причине появился дефект на товаре, то необходима экспертиза, в плоть до судебного разбирательства. 

    Согласно ст. 476 ГК РФ

     1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. 
     2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.



    11 Октября 2013, 09:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Продавец не согласен с тем, что это его вина

    Тогда пишите претензию и требуйте экспертизу за счет продавца. Иначе суд.

    11 Октября 2013, 09:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    У Вас смешанный договор — розничная купля-продажа с договором оказания услуг по установке двери, к которому, в свою очередь, в непротиворечащей сути услуг части применяются правила подряда (ст. 783 ГК РФ). Закон «о защите прав потребителей» применяется к бытовому подряду в части неурегулированной ГК РФ — ст. 730 ГК РФ. В соответствии с п. 3 ст. 720 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки). (В этой части подряд не противоречит услугам.)

    Таким образом, может быть проблема  в том, что если Вы приняли работу, подписав акт без указания явных недостатков, а обнаружили царапину позже. Царапина — это не скрытый недостаток. В соответствии со ст. 18 закона «о зпп», в случае, если на товар установлена гарантия, обязанность по доказыванию того, что недостаток возник до продажи лежит на продавце, если же гарантии нет, то доказывание возникновения недостатка до продажи — на покупателе. 

    Если гарантия есть и в акте явный недостаток не указан, продавец откажет в удовлетворении требования, доказав, что недостаток возник после продажи, сославшись на акт. 

    Если в акте царапина упомянута — требование подлежит удовлетворению.

     

    11 Октября 2013, 09:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Если царапина, на Ваш взгляд (или пригласите эксперта, заплатите за выезд, просто для фактической оценки без документов), имеет механический характер, то ни Ваша экспертиза, ни экспертиза продавца не дадут положительных для Вас результатов (могла возникнуть и до продажи, и после, выводы, скорее всего, будут примерными), ссылка продавца на акт перевесит такое заключение. Если это выглядит как заводской брак (недонапыление защитного слоя или что-нибудь вроде этого) — есть смысл дальше действовать.

    11 Октября 2013, 09:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats