Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отказывается возвращать деньги за обувь, которая доставляет дискомфорт при использовании
Купил полуботинки мужские после однадневной носки почувствовал дискамфорт и неудобства, продавец отказывается возвращать деньги за эту обувь, как поступить?
Приветствую Вас, Андрей!
Возможности возврата обуви, регламентируются основным законом о защите прав потребителя от 07.02.1992 N 2300-1.
В ст. 25 Закона о защите прав потребителя говорится, что
потребитель наделен правом возврата качественного товара на протяжении 14 суток с момента приобретения (7 суток если товар приобретен в интернет-магазине).
В ст. 21 Закона о защите прав потребителя от 07.02.1992 N 2300-1 говорится о возможности замены обуви ненадлежащего качества.
Постановление Правительства от 1998 г. №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» не содержится обувь.
Таким образом, обувь не выступает в качестве товара, который не мог бы подлежать обмену или возврату. Отказать Вам продавец не имеет права.
Пишите на имя продавца письменную претензию с требованием о возврате, в случае, если он откажет остается только обратиться в суд с требованием обязать его это сделать.
Желаю удачи!
Здравствуйте!
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
сохранность товарного вида;
сохранность потребительских свойств;
наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.