Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в возврате товара, что делать?
Здравствуйте . Писал претензию в ситилинк о возврате материнской платы в связи механического повреждения на сокете(повредил не я). Но обнаружил повреждение, когда пришёл домой.
Спустя 14 дней мне на почту пришло сообщение:
В ответ на Ваше заявление сообщаем следующее:
согласно п. 2 ст. 495 ГК РФ покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
Осмотр и проверка товара заключаются в визуальном осмотре товара покупателем (в том числе путем вскрытия тары (упаковки) и проверке его соответствия условиям договора о количестве, качестве, ассортименте, комплектности и комплекте).
20 сентября 2019 г. товар был Вами принят без претензий, что говорит о том, что претензий к внешнему виду, комплектации, качеству и работоспособности товара у Вас не возникло. Продавец исполнил свое обязательство по передаче товара потребителю и не лишал покупателя права осмотреть товар, проверить товар на работоспособность, внешний вид и его комплектацию при получении.
В соответствии с п.4. ст. 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. Вы имеете право отказаться от товара после его передачи в течение 7 (семи) дней. Данное условие Вами не нарушено.
Также абз. 3 п. 4 ст. 26.1. вышеуказанного Закона регулирует условия возврата товара надлежащего качества - «возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара».
Товарный вид включает в себя сохранение товарной упаковки, комплектации, а также отсутствие следов использования. К сожалению, данные требования были нарушены Вами – повреждена целостность индивидуальной упаковки, присутствует механическое повреждение (погнуты ножки сокета), что препятствует реализации данного товара в качестве нового.
Учитывая изложенное выше, мы вынуждены отказать в удовлетворении заявленного Вами требования.
Что делать?
Здравствуйте, Геннадий. Вы должны понимать, что продавец понесет ответственность лишь в случае, если вы сможете доказать вину продавца в образовании технического повреждения, указанного вами. Как это можно сделать? Требовать проведения экспертизы. Для это вам следует обратиться с суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. Однако, вы должны знать о том, что если вы проиграете суд и не докажете вину продавца (изготовителя), то все траты на экспертизу и услуги юриста (которого наймет продавец или изготовитель) лягут на вас. Так что решать вам,
Продавец верно написал, что вам следовало посмотреть товар, перед его приобретением. Но если бы был недостаток иного порядка, не связанный с техническим повреждением, видимым невооруженным глазом, то вернуть товар было бы проще. Но и в вашем случае можно попробовать доказать вину. Перед экспертом можно поставить вопрос о том, является ли заводским браком имеющееся повреждение. Но будет сложно доказать момент образования механического повреждения. Плюс вы можете подключить свидетелей (желательно которые приобретали товар вместе с вами и присутствовали от момента покупки до момента вскрытия и обнаружения повреждения).
В соответствии с ч. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Продавец будет ссылаться на то , что товар вами был осмотрен. Если же продавец скажет, что товар вами осмотрен не был, то это играет в вашу пользу.
ч. 5 указанной статьи: