Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств без экспертизы товара на усмотрение продавца
Добрый день. Я управляющая в кафе, в торговом центре. Нам поступила телефонная жалоба о плохом качестве блюд, от администрации торгового центра. Доказательств ни каких не предъявлено. Они ссылаются на то что мы и так это знаем, по причине того, что в час пик, в обеденное время, мы возвращаем покупателям деньги за испорченный товар, не пробуя его. Имеем ли мы право возвращать деньги за товар не проводя экспертиз и не пробую блюда при покупателях?
Здравствуйте, Надежда! В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав мотребителей», проверка качества (экспертиза)-это не обящанность, а- право продавца, естественно, вы можете проводить проверку качества, а можете и не проводить.
Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Здравствуйте, Надежда. В соответствии с ч. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Таким образом, закон устанавливает, в каких случаях проводится проверка качества, а именно: при наличии спора (это значит, что вы не согласны с требованиями покупателя). Кроме того, в вышеуказанном пункте содержится формулировка «в случае необходимости провести проверку». Это достаточно размытая формулировка, которая как правило, трактуется в том смысле, что необходимость должна возникнуть у покупателя или же у продавца, если он сам этого желает, чтобы выяснить причину недостатка в продукте.
Тем не менее, кафе обязано предоставлять блюда, которые будут безопасными для жизни и здоровья людей, а значит, в зависимости от причины возвращения блюд, возможно и стоило бы провести проверки и навести порядок. Это было бы в ваших интересах. Но как и мой коллега можно утверждать, что пробовать блюда, которые вам возвращают покупатели или проводить экспертизы не обязательно. Но нужно помнить об ответственности, если не дай бог, рано или поздно кто-нибудь отравится в кафе. Удачи вам и надеюсь, что негативные последствия никогда не произойдут.