Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Готова платить, но хочется знать за что плачу, как быть?
Добрый день. Меня зовут Евгения.я мои дети ( 10 и 8 лет) прописаны в квартире моей матери. Мамы не стало в 2015 году. По сей день в ее квартире никто не проживал. Я жила в Санкт Петербурге и решила переехать вТихвин в ее квартиру. Там образовался огромный долг. За свет ее долг я погасила. Но свет отключен и включать его не собираются потому что жкх его отключили за долг. По квитанциям воды потрачено тонна. Но мы то там не жили и ничего не тратили. Счетчики стоят но в жкх сказали что по приборам никто ничего пересчитывать не будет а плотите по факту долг в 300 тысяч и включим свет. Там прописаны мои несовершеннолетние дети и я. Как нам жить без света. Да и долг сомнительный,платить за ту же воду которую не изливали тоже не хочется. Результат долг огромный света нет. Готова платить,но хочется знать за что плачу, как быть? В жкх мне указали на дверь и без оплаты долга полностью к ним не приходить...
Здравствуйте, непроживание в жилом помещении не освобождает собственника от обязанности оплаты жилищно-коммунальных услуг.
ЖК РФ Статья 69. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма
2. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
В настоящий момент сделать что либо невозможно. Единственным выходом будет обратиться в ЖКХ с квитанциями с места вашего фактического проживания и заявлением на перерасчет.
Здравствуйте, Евгения. Вы абсолютно правильно задумались над тем за что именно платить. Требуйте у местного «Энергосбыта» (не у управляющей компании, а у того кто поставляет электроэнергию) письменный расчёт долга. Если Вам не дают на руки, то напишите требование на почтовый адрес ценным письмом с описью вложения либо вручите его под роспись на втором экземпляре в офисе компании. Если в течение 10 дней после получения требования Вам не дадут расчет, то пишите жалобу в Жилищную инспекцию по региону. Это что касается электроэнергии.
По поводу воды Вам нужно таким же образом обращаться в ИВЦ либо в управляющую компанию в зависимости от того кто выставляет квитанции по данной услуге.
Вот Вам ссылки на закон в помощь.
Согласно пп. «д» п.31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
Исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).
Согласно пп.«к» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Исполнитель обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Поправлю свой ответ выше, согласно данного пункта Вам должны ответить в течение 3-х рабочих дней, а не 10.
Порядок перерасчета определяется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). Данный документ действует и сегодня.