8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли написать претензии и расторгнуть договор?

Приобрела телефон в рассрочку , два месяца назад . Неисправность телефона проявилась сразу же после покупки, думала пройдёт. Но ! После 2 месяцев ровно у телефона перестал работать звук. Звоню в тех. Поддержку Apple, мне сказали что дело в телефоне и его нужно отправить на ремонт, чего я не хочу. Можно ли написать претензии и расторгнуть договор? Телефон приобретён в салоне МТС. Телефон абсолютно новый.

01 октября 2019, 05:46, Александра, г. Краснодар
Николай Лошкарев
Николай Лошкарев
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или проявляющийся вновь после его устранения);
-нарушение установленных настоящим Законом сроковустранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В данном перечне указан в том числе и смартфон.

Таким образом, если с момента продажи телефона прошло более 15 дней, то у Вас отсутствует право требовать возврат денежных средств, только если не будет доказано проведенной экспертизой сто недостаток существенный. Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией где указать все недостатки, указать вышеназванную статью и заявить конкретное требование. Если в срок не будет выполнено Ваше требование, то Вы имеете право обратиться в суд по месту своей регистрации с исковым заявлением.

01 октября 2019, 06:33
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Добрый день! В данном случае у Вас законных оснований для расторжения договора купли-продажи товара (телефона) и возврата уплаченных за него денежных средств не имеется, если не будет установлено, что данный товар имеет существенный недостаток. Вы вправе обратиться к продавцу с требованием о проведении гарантийного ремонта.

Согласно ст. 18 Закона " о защите прав потребителей"

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному
вопросу или задать другой вопрос, то можете обращаться ко мне в чат.
Готов оказать Вам помощь в составлении юридических документов. Услуги в чате оказываются на платной основе.

01 октября 2019, 08:16
0
0
0
0
Максим Голдовский
Максим Голдовский
Юрист, г. Краснодар

Добрый день. Напишите требование в магазин о проведении экспертизы.После нее, вам должны сделать ремонт, если повторится вновь, то имеете право только тогда заменить либо телефон, либо получить денежные средства. Если все таки с динамиком проблема, то в самый первый раз, при обращении телефон вам, к сожалению не поменяют и деньги не вернуть, только гарантийное обслуживание.

01 октября 2019, 08:47
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
578 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Можно ли в данном случае расторгнуть договор в одностороннем порядке?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, если в договоре есть противоречащие друг другу пункты: 1.3. Настоящий Договор вступает в силу с «___» _______ 2020 года и действует до тех пор, пока не будет расторгнут одной из Сторон путем письменного уведомления другой Стороны за 1 календарный месяц. 5.2. Настоящий Договор не может быть расторгнут без согласия обеих сторон. Стороны вправе расторгнуть настоящий договор по взаимному соглашению. Можно ли в данном случае расторгнуть договор в одностороннем порядке?
30 ноября 2020, 12:29, вопрос №2923982, Федор, г. Краснодар
3 ответа
Трудовое право
Является ли это серьезной опечаткой и можно ли на этом основании расторгнуть договор?
Являюсь студентом мед.универа по целевому направлению, заканчивать универ буду в 2021. После хотелось расторгнуть договор о целевом обучении. И в договоре написано, что я поступал в академию и обучаюсь в академии, а входе моей учебы он перешёл в статус университета и получу диплом университета, а не академии. является ли это серьезной опечаткой и можно ли на этом основании расторгнуть договор?
25 августа 2020, 05:20, вопрос №2848592, Артем, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли написать претензию и расторгнуть кредитный договор, если сроки проверки качества истекли?
Здравствуйте ,сдала телефон на проверку качества 19 декабря 2019 года ,прошёл 21 день ,телефон мне не вернули Могу я написать претензию и расторгнуть кредитный договор ?
09 января 2020, 07:56, вопрос №2639973, Оксана, г. Нижний Новгород
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли написать претензию о несоответствии цен на ремонт планшета и куда ее подавать?
Должны ли соответствовать цены в прайс листе и квитанции , в сервисном центре ? В квитанции написано дефект : сброс аккаунта , а в прайс листе цен - ремонт компьютера .Оплату взяли за ремонт . При ремонте забрали сим карту , позвонили в сервис , а нам ответили , что выбросили в мусорку . Пришлось вызывать такси и срочно ехать в сервис , где нам сказали , что не отвечают за сим карты , их выбрасывают .Нас никто не предупредил , что нужно было извлечь сим карту . Можно ли написать претензию и куда .
25 января 2019, 14:47, вопрос №2237224, Надежда, г. Ханты-Мансийск
2 ответа
Гражданское право
Можно ли предъявить претензию юристу, составившему договор?
Претензия юристу Добрый день. Подскажите ,можно ли предъявить претензию юристу составивший договор между юристом и заказчиками? Суть в том ,что моя свекровь умерла 1.5года назад. Право на наследство получили мой муж и его племянницы (дочери умершей сестры). Племянницы оформили по1/4доли, а муж подарил свою долю старшей дочери, о чём уведомил племянниц. По продажи недвижимости (дом с зем.участком) постоянные разногласия, и ни как не придем к единому соглашению. А они заключили договор с юристом который представляет их права и составил предложение о раздели имущества, только это предложение направил не моей дочери,а муже, причем в адрес организации и на имя начальника ,что повлекло за собой некоторые неприятности на работе и состоялась неприятная беседа с руководством у моего мужа. Так вот у меня такой вопрос, если юрист берется за право представлять интересы заказчика, он ведь должен проверить за кем числится данная недвижимость, а не слать письма тому человеку который к ней не имеет никакого отношения. Какую претензию я могу ему предъявить(т.е.мой муж)? Спасибо.
26 октября 2015, 15:12, вопрос №1019714, Ирина, г. Невинномысск
1 ответ
Дата обновления страницы 01.10.2019