Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за телефон?
Несколько месяцев назад в салоне "Евросеть" был приобретен телефон. Через неделю он перестал включаться и заряжаться. В салоне отправили на ремонт, после ремонта сказали, что поменяли прошивку, и что это не является поломкой. После этого телефон проработал три дня и снова "погас", его снова перепрошили. Проработал он недолго - все сначала. Телефон либо прошивали, либо обнуляли до заводских настроек (со слов продавца). Всего раз пять это было. Продавец отправлял на экспертизу, пришло заключение, что это не является поломкой. Сейчас телефон в очередной раз в ремонте. Надоело уже и злость берет. Телефон больше недели никогда не работал. Кстати , на руках из документов только квитанция о приеме товара на ремонт, все остальное забрали, говорят, что вся информация у них в компьютере. А я уже не помню число и месяц покупки, знаю, что на гарантии еще. Подскажите пожалуйста, как поступить и что делать пошагово. Заранее благодарна.
Телефон не с сенсорным экраном. А если телефон в данный момент(с 26.10.2012) находится в ремонте, могу я его не забирая написать претензию, или мне нужно ждать когда он снова сломается? Подскажите пожалуйста, где посмотреть образец претензии. Спасибо.
Здравствуйте, уважаемая Марина!
Первым делом следует убедиться, имеет ли этот телефон сенсорный экран. Если да, то Вам повезло: изделие подпадает под пункт 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 № 924. Следовательно, на него распространяется часть одиннадцатая пункта 1 статьи 18 ЗЗПП, согласно которой "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков" позволяет покупателю отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной им суммы.
Естественно, следует прикинуть, был ли телефон в ремонте в совокупности более 30 дней. Если не был, то всё равно рано отчаиваться, поскольку недостаток товара, проявлявшийся неоднократно, расценивается законодателем как существенный и наделяет потребителя правами приравнивать товар к технически несложному..
Впрочем, если экран не сенсорный, то дело обстоит ещё проще. В этом случае применяется часть шестая пункта 1 статьи 18 ЗЗПП. То есть у Вас есть право потребовать расторжения сделки, конечно, в пределах гарантийного срока.
ЗЗПП предусмотрен претензионный порядок рассмотрения споров: Вы должны сначала обратиться к продавцу и только потом уже - в суд. Однако, согласно пункту 6 статьи 17 ЗЗПП, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.