8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Продажи товара, пиломатериал

Здравствуйте.

Я продавец.

Ситуация следующая. Покупатель, юридическое лицо, приобрел пиломатериал, оплатил по безналу. В стоимость была включена доставка отдельным пунктом. После доставки пиломатериала, покупатель от части товара отказался и попросил вернуть часть денег за товар и большую часть денег за доставку. Товарные накладные покупатель подписывать отказался и прислал претензию на возврат уплаченных средств.

Т.к. доставку я заказываю у третьих лиц - то для меня это прямые потери. Могу ли я не возвращать стоимость доставки? Каким образом?

Если нет, то какой пункт должен быть добавлен в договор, позволяющий не возвращать стоимость доставки?

Каким образом подтверждать факт доставки, если покупатель не подписывает товарную накладную во время доставки?

Показать полностью
, Клиент, г. Москва
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Айдар! Доброго времени суток! Конечно, по уму, видеть бы документы.

Отказ чем обусловлен? Акт составляли или как?

Здесь масса нюансов, так как если товар бракованный — одни последствия, иное — другие.

Так, к примеру, в силу ч.ч.1,2 ст.475 ГК РФ (см. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=1AEB2065A221BE65F7C8E5B3364B0377&base=LAW&n=300853&dst=4294967295&cacheid=3121AE6AFF68C74CD5E4D0F40B777FD4&mode=rubr&req=doc#0505944083969585)

Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Опять же, что в договоре.

По последнему вопросу: возможно свидетельскими показаниями, e-mail перепиской, иными (видео/фото).

0
0
0
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Москва

Т.е. если в договоре указать что затраты на доставку в случае отказа,  возврату не подлежат, то такой пункт будет иметь законные основания?

Тогда как подтвердить факт доставки, если товарная накладная не подписывается покупателем? Является ли товарно-транспортная накладная, подписанная с водителем — косвенным доказательством факта доставки товара?

Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Айдар. У вас есть договор с покупателем? Можете его прикрепить, скрыв личные данные, потому что нужно смотреть на каких условиях вы договорились в первую очередь.

После доставки пиломатериала, покупатель от части товара отказался и попросил вернуть часть денег за товар и большую часть денег за доставку.

покупатель сам по своему усмотрению определил сумму возврата за доставку? 

Товарные накладные покупатель подписывать отказался и прислал претензию на возврат уплаченных средств.
Каким образом подтверждать факт доставки, если покупатель не подписывает товарную накладную во время доставки?


вам нужно об этом составить акт.

Т.к. доставку я заказываю у третьих лиц — то для меня это прямые потери. Могу ли я не возвращать стоимость доставки? Каким образом?

«Гражданский кодекс Российской Федерации Статья 513. Принятие товаров покупателем

1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

вы указали, что

Если нет, то какой пункт должен быть добавлен в договор, позволяющий не возвращать стоимость доставки?

»Гражданский кодекс Российской Федерации Статья 516. Расчеты за поставляемые товары

1. Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. 2. Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем  и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя.

0
0
0
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Москва

В данной случае договора нет, просто счет.

Если в договоре указать, что затраты на доставку в случае отказа,  возврату не подлежат, то такой пункт будет иметь законные основания?

Тогда как подтвердить факт доставки, если товарная накладная не подписывается покупателем? Является ли товарно-транспортная накладная, подписанная с водителем — косвенным доказательством факта доставки товара?

Акт об отказе покупателем от товара должен подписываться водителем, который его доставлял, как факт доказательства доставки?

Пэтр Бабич
Пэтр Бабич
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток! Попробуем разобраться. http://www.consultant.ru/docum...

Могу ли я не возвращать стоимость доставки? Каким образом?

Согласно ГК России Статья 510. Доставка товаров

1. Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.  http://www.consultant.ru/docum...

С вашей стороны ( если я правильно понял, то у покупателя нету претензий по качеству товара) Вы полноценно  исполнили свою часть сделки  вытекающую из договора, а также статьи 506 гк России 

см.норму http://www.consultant.ru/docum...

а именно своими силами привезли товар ( предмет договора) и передали покупателю.

В свою очередь покупатель должен принять полученный товар согласно ст. 513 ГК ( подписать товарную накладную)

см. норму http://www.consultant.ru/docum...

Таким образом, получаем, что обязанности по возврату  средств за доставку и части средств за товар у Вас нет, однако согласно закону ( ст. 466 гк http://www.consultant.ru/docum... и ст.464 гк http://www.consultant.ru/docum..., )а также принципу  свободы договора, предусмотрены случаи, когда покупатель все  может отказаться принимать товар. То есть если в договоре не прописано право покупателя по своему усмотрению отказываться от приемки и требовать возврат денег, равно как требовать назад свои деньги за уже осуществленную доставку, или если Вами не были допущены ситуации, описанные в ст. 464 и 466 ГК, то повторюсь, что покупатель обязан принять товар и не в праве предъявлять требования по возврату уплаченных денег. Что насчет полученной претензии от покупателя, то здесь не будет лишним ответ на нее.

 ГК РФ Статья 514. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем

1. Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.

Конечно нельзя не рассмотреть вариант, если Вами при поставке допущен некомплект товара или поставка такого товара в ненадлежащем качестве. В таких случаях  общие права покупателя расписаны ст 520 гк 

см. норму http://www.consultant.ru/docum...

Более подробно по поставке товара в ненадлежащем качестве права покупателя расписаны ст. 475 ГК  

см. норму http://www.consultant.ru/docum...
Каким образом подтверждать факт доставки, если покупатель не подписывает товарную накладную во время доставки?

Айдар

По данному поводу, могу предложить ознакомится с данным материалом ( так как там приведена судебная практика) по ссылке 

https://regforum.ru/posts/3424...
0
0
0
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Москва

У покупателя были претензии по качеству, о чем он указал в претензии. Договора не было, только счет и товарная накладная, которую покупатель не подписал. Т.е. в данном случае я обязан вернуть всю сумму, уплаченную покупателем?

В будущем могу ли я в договоре указать, что затраты на доставку в случае отказа,  возврату не подлежат, то такой пункт будет иметь законные основания? Например так: Продажа товара не является дистанционной продажей, т.к. покупатель был приглашен на осмотр товара перед доставкой, но от осмотра отказался. В случае от отказа товара по причине неудовлетворительного качества, продавец имеет право не возвращать сумму, затраченную на доставку товара покупателю.

Тогда как подтвердить факт доставки, если товарная накладная не подписывается покупателем? Является ли товарно-транспортная накладная, подписанная с водителем — косвенным доказательством факта доставки товара?

У покупателя были претензии по качеству, о чем он указал в претензии.

Айдар

Если по качеству, то покупатель может предъявить требования, указанные в ст. 475 гк ( ссылка сверху).  Здесь могут быть назначены покупателем ( продавцом) либо самим судом ( если будет суд) экспертиза товара. Естественно платит тот, в зависимости кто окажется не прав ( если товар качественный то покупатель, если нет, то оплата услуг эксперта ложится на продавца).

Договора не было, только счет и товарная накладная, которую покупатель не подписал. Т.е. в данном случае я обязан вернуть всю сумму, уплаченную покупателем?

Айдар

В силу ГК РФ Статья 162. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки

1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.

Как правило та претензия, которую направил покупатель может быть доказательством договорных отношений. Также отсутсвие письменного договора в какой либо степени может быть и выгодно продавцу (Например потребовать особого качества товара). Более подробно можете ознакомиться здесь по ссылке https://www.glavbukh.ru/hl/178...

Тогда как подтвердить факт доставки, если товарная накладная не подписывается покупателем?

Айдар

По данному поводу, могу предложить ознакомится с данным материалом ( так как там приведена судебная практика) по ссылке 

https://regforum.ru/posts/3424..

В случае от отказа товара по причине неудовлетворительного качества, продавец имеет право не возвращать сумму, затраченную на доставку товара покупателю.

Айдар

Как мне видится такая формулировка противоречит закону, а именно ст. 15 ГК (возможно по этому вопросу коллеги смогут дать свое более развернутое мнение)

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. http://www.consultant.ru/docum...
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Пошел третий месяц как сделал заказ, сделав предоплату, интернет магазин не отправляет заказанный товар и не возвращает предоплату
Здравствуйте! Пошел третий месяц как сделал заказ, сделав предоплату , интернет магазин не отправляет заказанный товар и не возвращает предоплату. Написал Претензию, отправил на электронную почту офиса и менеджеру, вроде зашевелились, но только на словах. После отправки Претензии прошло 23 дня. Товара нет, предоплату не возвращают. Хочу подать Судебный иск на интернет магазин. Нужен адвокат который будет защищать мои интересы.
, вопрос №4158402, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
При условии, что с момента покупки прошло менее 15-и дней, а с момента получения товара из транспортной компании(доставки) прошло 3 дня?
Добрый день. Вопрос связан с Законом прав потребителей: могу ли я вернуть в интернет-магазин(ИП) накладные наушники(технически сложный товар), если я обнаружил недостаток? При условии, что с момента покупки прошло менее 15-и дней, а с момента получения товара из транспортной компании(доставки) прошло 3 дня?
, вопрос №4158166, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате денег, потому что не работает, по гранатии товар был отремонтирован, в возврате денег было отказано, покупатель отказывается забирать товар, что делать в такой ситуации с товаром, два письма написаны покупателю с просьбой забрать товар.
, вопрос №4158110, Элли, г. Москва
Защита прав потребителей
Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
Доброго времени суток. Я купил наушники реплику airpods max, через пару дней они начали во время прослушивания музыки отключаться и снова подключаться. По дням прошло меньше, чем 14 дней, я пришел в магазин и потребовал возрат средств, так как товар мне не нравится и с ним проблемы. Они попросили написать претензию, сказали что после рассмотрения наушников и притензии юудет ясно все. Сдал наушники вчера вечером, сегодня уже в 13:00 подвонили и сказали, что товар исправен, все хорошо. Я пробовал отказаться от наушников, склонялся к возрату денег снова, но они начали говорить, что возрата не будет, так как это наушники, а это оборудование связанно с гигиеной и просто так вернуть товар нельзя. Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
, вопрос №4158037, Павел, г. Новосибирск
800 ₽
Предпринимательское право
Как будто ИП снял в аренду это помещение и сам изготавливал этот товар?
Добрый день! Необходима консультация по такому вопросу. Сейчас мы реализовываем товар на маркетплейсах. Весь товар подлежит маркировки ЧЗ. С 01.07 вступают правила (описать правила). Часть товара у нас промаркирована. а часть нет, но уже находится на складах маркетплейса. Вопросы: 1. Что делать с товаром, который подлежит маркировки, но сейчас нет возможности его промаркировать, тк он уже на складах маркетплейса? 2. Что делать с тем товаром, который уже промаркирован, но там в ЧЗ указана страна производства Китай, но у нас нет документов подтверждающий производство. Какие риски? 3. Новый товар, который сейчас идет в реализацию и у нас есть возможность его промаркировать, достаточно ли будет договора об аренде некоммерческого помещения между ИП (который реализовывает этот товар) и другим ИП (у которого в собственности есть некоммерческое помещение). Как будто ИП снял в аренду это помещение и сам изготавливал этот товар? Какие риски?
, вопрос №4158079, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 26.09.2019