8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за аннулированный тур в нашем случае?

Здравствуйте, подскажите, какой вариант решения проблемы наиболее правильный ?

Был куплен тур для меня и ребенка. За три дня до начала поездки тур пришлось отменить по причине того, что ребенка укусила мышь и пришлось делать прививки от бешенства. У прививок жесткий график, в стране выезда прививки сделать невозможно (по крайней мере, страховая не подтвердила то, что их получится сделать).

Обратилась за возвратом денежных средств к турагенту, там сказали что возьмут 100% штраф. После уведомления о досудебном урегулировании прислали письмо, что удержат 46%, остальное выплатят. Документы, подтверждающие фактически понесенные расходы не прислали. В качестве доказательств своих расходов присылали ваучер на гостиницу и письмо в консульство, где подтверждали консульству бронь авиабилетов. Также посоветовали обратиться в страховую за выплатой по страховке от невыезда.

В связи с этим у меня вопрос: стоит ли обращаться в страховую, посчитает ли она мой случай страховым случаем? Если страховая откажет, то потеряю ли я возможность обратиться в суд с иском к турагенту? Если обращаться в страховую не буду, а все-таки пойду в суд, то какие шансы, что в суде туроператор предоставит документальное подтверждение своих расходов? Если они действительно есть (расходы), то почему туроператор несмотря на мои требования их не высылает, а ограничивается отписками?

Показать полностью
, Марина, г. Москва
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Добрый день! Согласно ст. 10 Закона «об основах туристической деятельности в РФ» каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся: в вашем случае это — невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Для защиты своих прав в случае отказа туроператора в возврате внесенных в счет договора денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица — стороны расторгнутого (измененного) договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора.

Обращайтесь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных денежных средств. Обязанность по доказыванию расходов лежит на туроператоре.

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте Марина.

После уведомления о досудебном урегулировании прислали письмо, что удержат 46%, остальное выплатят.

Марина

Медицинские документы к этому уведомлению вы прикладывали?

стоит ли обращаться в страховую, посчитает ли она мой случай страховым случаем?

Марина

Не видя хотя бы полиса тяжело сказать.

Если страховая откажет, то потеряю ли я возможность обратиться в суд с иском к турагенту?

Марина

Нет. Но если будут основания, то логичней было бы обратиться с иском к страховой.

Если обращаться в страховую не буду, а все-таки пойду в суд, то какие шансы, что в суде туроператор предоставит документальное подтверждение своих расходов?

Марина

Если они у него есть, то практически 100 %.

Если они действительно есть (расходы), то почему туроператор несмотря на мои требования их не высылает, а ограничивается отписками?

Марина

Так он же выслал ваучер и бронь билетов. Это и есть расходы.

0
0
0
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва

Здравствуйте!

Даже интересно стало: а на каких основаниях  бронь является расходами? Документами подтверждающими оплату должны быть оплаченные счета, а никак не бронь. К тому же в моем случае прислали не  саму бронь, а письмо в консульство о том, что билеты забронированы.  

Дата обновления страницы 17.09.2019