8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Плата за домофон

Добрый вечер, я собственник квартиры в многоквартирном доме. правомерно ли начисление платы за домофон с кв.м ? Спасибо

16 сентября 2019, 19:49, Наталья, г. Казань
Денис Скляров
Денис Скляров
Юрист, г. Тамбов

Здравствуйте, Наталья!

Решение об установке домофона и оплате за него должно приниматься на общем собрании собственников многоквартирного дома (ст. 44 Жилищного кодекса РФ), и если было решено включить эту плату в общий коммунальный счёт, то это вполне законно. А вот если УК самостоятельно установила домофоны и впоследствии предъявила собственникам плату за них, то такие действия являются неправомерными.
http://gkhkontrol.ru/2018/02/4...

Таким образом Вам необходимо обратиться в управляющую компанию за сведениями об основании начисления подобной платы.

16 сентября 2019, 20:27
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Можно ли оспорить начисление пени по задолженности квартплаты за неоплату домофона?
УК начисляет самостоятельно пеню за неоплату домофона с 01.08.2018 в ссылаясь соот на ч.14 ст155 ЖК,. Услуга по обслуживанию Домофона включенна в квитанцию кварплаты по н решению общего заочного собрания 2/3 голосов собственников квартир в 2017г. В доме не создан ТСЖ, но организовался Совет дома. Домофон на подьезд перешел к УК от застройщика сразу после сдачи дома со всем оборудованием в эксплуатацию в 2014г . Три года, с момента сдачи дома, никто не спрашивал оплату за его содержание и ремонт , начисления не проводил и не включался в квитанцию по квартплате. Предполагаю, что домофон застройщиком включен был как общее имущество дома, и соответственно в графу "содержание и ремонт общего имущества дома"должен входить. Договор с обслуживающей домофон компанией я лично не заключала,трубку домофона в квартире не устанавливали,никаких документов и Актов на обслуживание не подписывала и не платила по квитанции квартплаты за домофон с момента его туда (недавнего)включения. Код не устанавливала., Ключ магнитный купила у УК в момент заселения в 2014г, чтоб был доступ в мое жилище(собственник) многоквартирного дома. УК насчитывает пеню от общей суммы начисления по квартплате, хотя постоянно допускает ошибки начисления по коммунальным платежам, и переодически снимает задним числом ранее ими же ошибочно начисленное по статьям за ОДН( затраты на обще домовые нужды по общедомовым счетчкам). Считаю, что домофон это отдельно навязанная услуга, которая не входит в обязательные комунально-квартирные платежи установленные ЖК. Кроме того, в квитанции-счете за квартиру УК не выводит за ИТОГ обязательных платежей плату за обслуживание домофона. В результате все смешано в общую сумму выставленной квитанции на оплату квартирно-коммунальных платежей. Вопросы: Правомерны ли действия УК по начислению пени? Правомерно ли взимается плата за домофон, который установлен на входе в подьезд многоквартирного дома с момента заселения. Как отстоять свои права.
16 января 2019, 00:31, вопрос №2225956, Ирина Витальевна, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Отключение квартиры от домофона за пропущенный платеж
Здравствуйте. Столкнулся с компанией по обслуживанию домофона. В 2011 году с уже установленным Оборудованием, сменили компанию на техническое обслуживание домофона. Оплату производили на протяжении 8 лет так, вечером приходила представитель обслуживающей компании, девушка, при себе имея миниатюрный кассовый аппарат, на месте все жильцы подъезда оплачивали плату за домофон. Последний кассовый чек оплаты от 02.06.2017 г., на половину года, декабрь месяц включительно. В январе 2018 года представитель обслуживающей компании не пришла, позже выяснилось, что она находится на больничном листе. Как я узнал позже, домофон, отключили за не уплату 29 января 2018 года. После чего я обратился в компанию обслуживающую домофон, где пояснили, что действительно они отключили домофон без уведомления абонента. В договоре прописано, отключение может производиться если просрочка составляет более месяца. Но на руках чек от 02 июня 2017 года с проплатой включительно декабрь значит оплата 02.01.2018 года, но срок оплаты выпал на государственные .праздники а значит возможен перенос оплаты, однако это не помешало отключить 29 января 2018 года. Теперь компания требует в полном объёме жильцами не менее 80% плату за подключение домофона. За несколько лет от компании ни разу они не предоставляли акта о выполненных работах. Хотим написать претензию на незаконное отключение. Просим Вас дать полноценный ответ с ссылками нормативных документов и куда можем обратиться для решения данного вопроса. Спасибо.
07 февраля 2018, 11:32, вопрос №1899314, Валерий, г. Ачинск
1 ответ
Гражданское право
Долг за домофон
Здравствуйте! Хочу проконсультироваться у Вас по ниже описанным вопросам. Пред история: В нашем подъезде стоит домофон. Договор на обслуживание домофона заключался моей мамой (если такой вообще был, никаких бумаг дома мы не нашли), бывшей владелицей квартиры, после ее смерти, за домофон никто не платил, да и в квартире никто не жил почти пол года, вскоре трубку домофона отключили. Я новый владелец квартиры, обратился в обслуживающею домофон компанию, где мне сказали, что они домофон не отключали, он мол сам не работает, а чтобы они его отремонтировали нужно оплатить долг. Восстановление домофона мы забросили, квитанции с долгами так и приходят. Сейчас нам нужен домофон и мы хотим восстановить работу и готовы оплачивать ежемесячную плату, но не готовы платить долг почти за 3,5 года, который составляет 1495 руб. Вопросы: 1. Правомерны ли действия обслуживающей компании в отношении требований уплаты долга, если человек, с которым был заключен договор умер? 2. В квитанции за уплату абонентской платы по обслуживанию домофона не обозначена фамилия, с кем заключен договор(пустое поле, мол впиши сам), а указан только номер квартиры. Может ли договор быть заключен на квартиру а не с человеком? Договор мы найти не можем. 3. Как нам действовать, чтобы домофон починили и не платить долг? Готовы платить с момента починки домофона. 4. Нужно ли пере заключать договор на меня, нового собственника квартиры?
27 мая 2015, 08:53, вопрос №851726, Денис, г. Омск
1 ответ
170 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Правомерно ли взимается абонентская плата за домофон, если сломан более двух месяцев?
Здравствуйте. В нашем подъезде уже более двух месяцев не работает домофон. Кто хочет входит. Дверь никак не закрывается. Просто как обычная дверь. Кодового замка параллельно с домофоном у нас нет. Старшая по подъезду постоянно звонит в ЖЭК, жалуется, требует, чтобы поставили новый. Но там одни отговорки. Говорят, что пока нет новых домофонов. Мол, ждите, когда привезут. Но тем не менее, мы-то, жильцы, платим за использование домофона. Я понимаю, что деньги не очень большие, но все равно. Спрашивали и по поводу этого, но нам сказали, что вычитать ничего не будут, т. к. в эту плату входит и экстренный ремонт, и в общем они раскидывают годовое обслуживание домофона на все месяцы. Мол, из этого и складывается ежемесячная плата за домофон. Действительно ли, с нас не должны снять плату месяцы, когда домофон был сломан?
16 мая 2012, 05:59, вопрос №7444, Галина, г. Новосибирск
4 ответа
150 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Законна ли плата за обслуживание необслуживаемого домофона?
В нашем доме, решением общего собрания собственников жилья, было решено установить домофон на дверь подъезда. Требуемая сумма для его покупки и установки – около десяти тысяч рублей, была собрана с жильцов. Потом оказалось, что жильцы не могут войти в подъезд, потому что им еще нужно купить электронный ключ к замку, который стоит восемьдесят рублей за штуку. Три штуки на квартиру. После этого жизнь наладилась, пока в квитанции по оплате коммунальных платежей не появилась новая графа – обслуживание домофона. За эту услугу жильцам, а это шестьдесят четыре квартиры на подъезд, предлагается ежемесячно доплачивать по сто шестьдесят рублей за обслуживание домофона, хотя в чем оно заключается – непонятно. Значит всего, с каждого подъезда собирается по 10240 рублей ежемесячно, что превышает стоимость нового домофона вместе с его установкой. И, при этом, домофон «умудряется» иногда не работать, а люди вынуждены ждать, когда его отремонтируют. Но какой тогда смысл в ежемесячном «обслуживании», если при поломке будет легче, быстрее, и главное – дешевле, полностью заменить все оборудование.Подскажите, насколько законна ежемесячная плата за содержание домофона в размере 160 рублей?
12 апреля 2012, 11:30, вопрос №5747, Юрий Шур, г. Санкт-Петербург
5 ответов
Дата обновления страницы 16.09.2019