8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда обратиться за помощью при произволе со стороны коллекторов?

Мне названивают коллекторы каждый день сотни раз, угрожают, оскарбляют и переходят все границы (всё это с засекреченных неопределившихся номеров) Некоторых моих знакомых уже довели до нервного срыва. Да, мой отец взял кредит, но во-первых, я считаю, что они накладывают на отца невообразимо большие суммы, которые не возможно выплатить, хотя брал он в сотни раз меньше, чем они говорят. Во-вторых они звонят даже людям, которые его совсем не знают. Оскарбляют и угрожают и им тоже. Есть записи разговоров. Есть номера телефонов, с которых они звонят (посмотрел по детализации). Не понимаю, что делать дальше. Помогите пожалуйста!

16 сентября 2019, 13:02, Иван Вагин, г. Санкт-Петербург
Олег Кудрин
Олег Кудрин
Юрист, г. Тамбов

Добрый день.

Все, что
может делать банк или коллекторы при взыскании задолженности во внесудебном
порядке прописано в ст. 15 Закона о
потребительском кредите (займе):

Статья
15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по
договору потребительского кредита (займа)

1. При
совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке
задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор
и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий
совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на
возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа)
(далее — лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе
взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору
потребительского кредита (займа), используя:

1) личные
встречи, телефонные переговоры (далее — непосредственное взаимодействие);

2)
почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего
обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные
сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям
электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

2. Иные,
за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы
взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору
потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица,
осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться
только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица,
предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).

3. Не
допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица,
осуществляющего деятельность по возврату задолженности:

1)
непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим
обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на
исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не
наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения
обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;

2)
непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких
текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной
радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному
времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному
времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по
договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении
договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение
договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен
в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).

4.
Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности,
не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат
задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с
намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по
договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных
формах.

5. При
непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим
обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или)
лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и
(или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место
нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность
работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату
задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения
для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему
деятельность по возврату задолженности.

Если они
превысили свои полномочия – не молчите, пишите заявление в Службу Банка России
по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров и
одновременно в прокуратуру. Молчание – это именно то, им нужно.

16 сентября 2019, 13:20
0
0
0
0
Иван Вагин
Иван Вагин
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо большое!
16 сентября 2019, 13:57
Консультация юриста бесплатно
Степан Солдат
Степан Солдат
Юрист, г. Геленджик

Здравствуйте Иван! Направьте в адрес кредитора частичный отзыв персональных данных, отзыв согласия на взаимодействие с третьими лицами, отказ от взаимодействия (если просрочка от 4 месяцев), требование об уничтожении персональных данных, которые не являются необходимыми для заявленной цели обработки, отказ от исполнения соглашения о взаимодействии, при этом не признавая задолженность. Ваше дело отзовут у коллекторов, все звонки и СМС прекратятся, как Вам, так и третьим лицам, домой никто не приедет.



Общаться с кем либо или нет — решать только Вам.

Звонки на работу и другие способы распространения информации о Вашем долге по месту работу запрещены 230-ФЗ независимо от согласия должника.

Жалобу на неправомерные действия коллекторов необходимо направлять в ФССП.

Отправил Вам в личные сообщения мою статью «Как выиграть суд у банка по кредиту».

17 сентября 2019, 07:47
0
0
0
0
Иван Вагин
Иван Вагин
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо большое!
17 сентября 2019, 09:00
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Куда обратиться для того, чтобы коллекторы перестали звонить, т к кредит я не брал?
Здравствуйте, мне позвонили из МФО и сказали, что у меня долг, хотя я ничего не брал. Проверил кредитную историю и действительно, долг, но паспортные данные не мои. Совпадает только ФИО и дата рождения. Куда обратиться для того, чтобы перестали звонить и очистили кредитную историю. Спасибо.
05 марта 2020, 19:37, вопрос №2706289, Олег, г. Казань
1 ответ
Защита прав работников
Куда обращаться, если со стороны начальства такой произвол?
Подскажите, где искать помощи мне как МОЛ в данной ситуации. У нас в организации 6-дневка, о выходе на работу в выходной день официально заранее не уведомляют, хотя на выход на работу в выходной работник должен предварительно дать свое согласие, что предусмотрено внутренним трудовым распорядком. Директор заявил что если я не выйду а воскресенье, то он и инженерная служба вскроют склад "комиссионно". И если вдруг потом возникнут недостачи, то повесит их на меня. Как мне быть? В страхе ухожу домой с работы. Куда обращаться, если со стороны начальства такой произвол?
17 сентября 2018, 20:17, вопрос №2108673, Анастасия, г. Липецк
1 ответ
Взыскание задолженности
Куда обратиться, чтобы пресечь звонки коллекторов, если должник - мой племянник, но я не являюсь поручителем?
Звонят по 20 раз в день коллекторы. Мой племянник взял кредит и указал мой телефон, теперь звонят с телефонов 89531593123, 89516635475, пытаются его найти. Я не подписывала договор поручительства, скорее всего он оставил мой номер телефона, последний раз его видела больше двух лет назад, его звоут Кузнецов Евгений Александрович, 1973 г.р. Он живет в другом регионе и был в нашей области лишь нексколько раз. Прошу вас посодействовать, чтобы коллекторы не мне не звонили, менять номер телефона было бы очень неудобно. Если в настоящее время, вы не осуществляете помощь в подобных ситуациях, подскажите, куда можно обратиться
03 октября 2016, 03:47, вопрос №1395114, Мария, г. Иркутск
3 ответа
Защита прав работников
Куда обратиться, если угрожают уволить по статье?
Добрый день! Меня зовут Марина. Я работаю на крупном промышленном предприятии в г. Ижевске менеджером по подбору персонала 2 с половиной года ( с апреля 2013г.) Ранее нареканий со стороны руководства никогда не было ни на меня, ни на моих коллег. План подбора, заложенный по количеству человек выполнен в полном объеме, прогулов никогда не было ни ранее не сейчас. На данный момент у нас произошла смена вышестоящего руководства ( директора по персоналу). На место руководителя отдела подбора персонала пришел тоже новый человек. С августа 2015 года изменили структуру предприятия. НА данный момент наш непосредственный руководитель отдела подходит к каждой из коллег, в том числе и мне, и предлагает уйти по соглашению сторон с выплатами от одной до трех.Уходить с занимаемых должностей мы не хотим, т.к. работа нам нравиться. Началась травля со стороны руководителя отдела в плоть до задержки на обеде 2-3 мин. элементарно контролирует выходы в санузел. Так же были словесные угрозы уволить нам всех по статье, если мы не соглашаемся на условия, которые нам предложили. Как поступить в данной ситуации, куда обратиться за помощью?
05 ноября 2015, 12:04, вопрос №1030294, Марина,
1 ответ
ЖКХ
Куда написать о произволе и стоит ли подавать в суд?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в квартире на половину холодные батареи, 2 недели пыталась добиться каких-либо действий от ДЕЗ, первый раз пришел квалифицированный сотрудник (это было 2 недели назад, до этого неделю отказывались принимать жалобу ссылаясь на неполную подачу тепла в квартиры) он сразу сказала,что необходима замена батрей, но на всякий случай сейчас произведет спуск в подвале и если теплее не станет вызвать его еще раз. Затем на 2 вызова никто не приходил, отпрашивалась с работы и ждала их, заявляли, что много заявок и им не до меня. Хорошо, я не конфликтный человек, решила еще подождать. В четверг в очередной раз вызвала и никто не пришел, на мой звонок диспетчер ответила, , что ко мне приходили и произвели спуск (второй раз!), т.е. мастер даже не удосужился узнать в чем проблема и пошел сделал как ему того хотелось. Тут я начала дозваниваться до начальства, даже в этот момент конфликта еще не было, вышла на инженера и она с мастером обещала прийти утром. Вот тут началось самое интересное, не успев зайти ко мне в квартиру она начала повышать на меня голос, доказывать, что так и должно быть и что раз у меня тепло, она ничего делать не будет (всю ночь работал обогреватель), хватала мои вещи со стола (лекарства от насморка), указывать мне как я должна лечится, дальше пошли угрозы, что раз я так хочу, что бы мне все сделали, она перезвонит мне через неделю (хотя максимальный срок исправления отопления 3 дня, у меня уже 2 недели прошло) и скажет когда они соизволят ко мне прийти и отпросится с работы я должна на целый день (замечу, это уже будет 5 раз когда я из-за них отпрашиваюсь), так же они с мастером заявили, что чистка батарей, которую они собираются делать, ничем ситуацию не исправит, зачем тогда это делать и не поменять сразу батареи, так же мне было сказано, что мне в квартире устроят такую грязь, что я больше не рада буду их приходу,тут тоже странно, т.к. убрать за собой они должны сами. Все это было сказано в грубой форме и с повышением голоса. Директор ДЕЗ на мои звонки не отвечает, его секретарь предлагает мне отпросится в понедельник с работы и приехать в его часы приема. По мимо отказа от работы, они так позволяют себе оскорблять, я разве за этоим плачу. Как правильнее поступить и куда обратиться? Буду премного благодарна за помощь.
31 октября 2015, 11:54, вопрос №1025438, Анастасия, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 17.09.2019