8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Возврат монитора с недостатком до истечения 15 дней

Был приобретен монитор для компьютера. Выявлен недостаток — смазанное изображение в некоторых динамических сценах. Не прошло еще 15 дней с момента покупки. Монитор отнес в магазин, но там средства отказались возвращать, сославшись на то, что в течение 20 дней проведут проверку качества. Написал заявление (распечатанная форма магазина), в котором указал найденный недостаток и запросил возврат средств. Сказали отдадут в сервисный центр на проверку, чтобы понять не я ли испортил монитор.

1. Законны ли их действия?

2. Что делать, если проверка качества не подтвердит неисправность? Могут сказать, что матрица монитора работает в рамках тех.характеристик. Но по сути смазанного изображения по заявленным характеристикам быть не должно, на старом мониторе с худшими хар-ками такого нет.

Мне нужно добиться возврата средств, по сути есть реальная проблема, которая мешает эксплуатации. Монитор позиционируется как игровой и что на изображении не будет смазывания, но на деле это не так.

Показать полностью
, Автор вопроса, г. Курск
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Монитор отнес в магазин, но там средства отказались возвращать, сославшись на то, что в течение 20 дней проведут проверку качества.

1. Законны ли их действия?

Автор вопроса

Добрый день! Продавец в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей действительно обязан товар принять и провести проверку качества, а затем в случае разногласий о причинах недостатка провести экспертизу. Однако, если Вы заявили именно требование о возврате денег за товар срок для принятия такого решения у него ограничен 10 днями в силу ст. 22 указанного закона. 20 дневный срок это именно для требования о замене товара, но если Вы письменно свое требование не оформляли то, продавец потом будет его интерпретировать в свою пользу

ст. 21

 В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем,а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

0
0
0
0
Автор вопроса
Автор вопроса
Клиент, г. Курск

продавец распечатал форму заявления, в которой я запросил возврат средств.

продавец распечатал форму заявления, в которой я запросил возврат средств.

Автор вопроса

тогда все проверки и экспертизы он должен провести в течение 10 дней

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день! Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара

Однако, это не говорит о том, что продавец обязан безоговорочно заменить товар или возвратить денежные средства за него, поскольку продавец имеет право проверить доводы покупателя о наличии недостатков товара и причинах их возникновения. Именно для этих целей Законом предусмотрено, что 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. 

Следовательно, действия продавца абсолютно законны при условии проверки качества товара и решения вопроса в течение 10 дней с момента предъявления Ваших претензий.

0
0
0
0
Автор вопроса
Автор вопроса
Клиент, г. Курск

а на 2 вопрос ответите?

2. Что делать, если проверка качества не подтвердит неисправность? Могут сказать, что матрица монитора работает в рамках тех.характеристик. Но по сути смазанного изображения по заявленным характеристикам быть не должно, на старом мониторе с худшими хар-ками такого нет.

Если Вы не согласитесь с заключением проверки качества, то вправе требовать проведения экспертизы товара за счет продавца. Но если и по заключению экспертизы недостаток в товаре будет отсутствовать, то с Вас могут быть взысканы расходы, которые продавец понесет на производство экспертизы:

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

 Если и с заключением эксперта Вы также не будете согласны, то вправе оспорить его в судебном порядке.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Монитор отнес в магазин, но там средства отказались возвращать, сославшись на то, что в течение 20 дней проведут проверку качества.

Автор вопроса

Если Вы просили вернуть оплаченную за него сумму  — то поведение продавца нарушает закон — он обязан рассмотреть заявление и принять по нему решение в течение 10 дней.

Как указано в ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом в указанный срок включается время проведения проверки качества товара.

Соответственно по истечении указанного срока Вы вправе требовать выплатить неустойку в размере 1% в день за нарушение установленных сроков рассмотрения Ваших требований.

0
0
0
0
2. Что делать, если проверка качества не подтвердит неисправность? Могут сказать, что матрица монитора работает в рамках тех.характеристик. Но по сути смазанного изображения по заявленным характеристикам быть не должно, на старом мониторе с худшими хар-ками такого нет.

Автор вопроса

в данном случае можно пойти по одному из двух путей

1. Требовать с продавца провести самостоятельно экспертизу товара, на что обращено внимание в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

2. Провести экспертизу самостоятельно и с ее результатами обратиться к продавцу или сразу в суд. При этом дополнительно Вы требуете компенсировать понесенные расходы на ее проведение.

Мне нужно добиться возврата средств, по сути есть реальная проблема, которая мешает эксплуатации. Монитор позиционируется как игровой и что на изображении не будет смазывания, но на деле это не так.

Автор вопроса

Перспектива возврата будет во многом зависеть от выводов эксперта, признает ли он наличие в нем производственного недостатка или нет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Понедельник - сокращенный рабочий день до 15.00
Мой трудовой договор определяет такой график работы. Выходные - вторник, четверг. Понедельник - сокращенный рабочий день до 15.00. Остальные дни стандартные. Доплаты за работу в субб и воскр нет. Такое законно?
, вопрос №4109458, Алиса, г. Москва
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 16.09.2019