8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Возврат монитора с недостатком до истечения 15 дней

Был приобретен монитор для компьютера. Выявлен недостаток — смазанное изображение в некоторых динамических сценах. Не прошло еще 15 дней с момента покупки. Монитор отнес в магазин, но там средства отказались возвращать, сославшись на то, что в течение 20 дней проведут проверку качества. Написал заявление (распечатанная форма магазина), в котором указал найденный недостаток и запросил возврат средств. Сказали отдадут в сервисный центр на проверку, чтобы понять не я ли испортил монитор.

1. Законны ли их действия?

2. Что делать, если проверка качества не подтвердит неисправность? Могут сказать, что матрица монитора работает в рамках тех.характеристик. Но по сути смазанного изображения по заявленным характеристикам быть не должно, на старом мониторе с худшими хар-ками такого нет.

Мне нужно добиться возврата средств, по сути есть реальная проблема, которая мешает эксплуатации. Монитор позиционируется как игровой и что на изображении не будет смазывания, но на деле это не так.

16 сентября 2019, 12:56, Автор вопроса, г. Курск
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
10 рейтинг

Монитор отнес в магазин, но там средства отказались возвращать, сославшись на то, что в течение 20 дней проведут проверку качества.

1. Законны ли их действия?

Автор вопроса

Добрый день! Продавец в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей действительно обязан товар принять и провести проверку качества, а затем в случае разногласий о причинах недостатка провести экспертизу. Однако, если Вы заявили именно требование о возврате денег за товар срок для принятия такого решения у него ограничен 10 днями в силу ст. 22 указанного закона. 20 дневный срок это именно для требования о замене товара, но если Вы письменно свое требование не оформляли то, продавец потом будет его интерпретировать в свою пользу

ст. 21

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем,а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

16 сентября 2019, 13:05
0
0
0
0
Автор вопроса
Автор вопроса
Клиент, г. Курск

продавец распечатал форму заявления, в которой я запросил возврат средств.

16 сентября 2019, 13:07
продавец распечатал форму заявления, в которой я запросил возврат средств.

Автор вопроса

тогда все проверки и экспертизы он должен провести в течение 10 дней

16 сентября 2019, 13:08
Консультация юриста бесплатно
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Юрист, г. Саратов
8.8 рейтинг

Добрый день! Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Однако, это не говорит о том, что продавец обязан безоговорочно заменить товар или возвратить денежные средства за него, поскольку продавец имеет право проверить доводы покупателя о наличии недостатков товара и причинах их возникновения. Именно для этих целей Законом предусмотрено, что

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Следовательно, действия продавца абсолютно законны при условии проверки качества товара и решения вопроса в течение 10 дней с момента предъявления Ваших претензий.

16 сентября 2019, 13:05
0
0
0
0
Автор вопроса
Автор вопроса
Клиент, г. Курск

а на 2 вопрос ответите?

16 сентября 2019, 13:06
2. Что делать, если проверка качества не подтвердит неисправность? Могут сказать, что матрица монитора работает в рамках тех.характеристик. Но по сути смазанного изображения по заявленным характеристикам быть не должно, на старом мониторе с худшими хар-ками такого нет.

Если Вы не согласитесь с заключением проверки качества, то вправе требовать проведения экспертизы товара за счет продавца. Но если и по заключению экспертизы недостаток в товаре будет отсутствовать, то с Вас могут быть взысканы расходы, которые продавец понесет на производство экспертизы:

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если и с заключением эксперта Вы также не будете согласны, то вправе оспорить его в судебном порядке.

16 сентября 2019, 13:10
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Добрый день.

Монитор отнес в магазин, но там средства отказались возвращать, сославшись на то, что в течение 20 дней проведут проверку качества.

Автор вопроса

Если Вы просили вернуть оплаченную за него сумму — то поведение продавца нарушает закон — он обязан рассмотреть заявление и принять по нему решение в течение 10 дней.

Как указано в ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом в указанный срок включается время проведения проверки качества товара.

Соответственно по истечении указанного срока Вы вправе требовать выплатить неустойку в размере 1% в день за нарушение установленных сроков рассмотрения Ваших требований.

16 сентября 2019, 13:09
0
0
0
0
2. Что делать, если проверка качества не подтвердит неисправность? Могут сказать, что матрица монитора работает в рамках тех.характеристик. Но по сути смазанного изображения по заявленным характеристикам быть не должно, на старом мониторе с худшими хар-ками такого нет.

Автор вопроса

в данном случае можно пойти по одному из двух путей

1. Требовать с продавца провести самостоятельно экспертизу товара, на что обращено внимание в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

2. Провести экспертизу самостоятельно и с ее результатами обратиться к продавцу или сразу в суд. При этом дополнительно Вы требуете компенсировать понесенные расходы на ее проведение.

Мне нужно добиться возврата средств, по сути есть реальная проблема, которая мешает эксплуатации. Монитор позиционируется как игровой и что на изображении не будет смазывания, но на деле это не так.

Автор вопроса

Перспектива возврата будет во многом зависеть от выводов эксперта, признает ли он наличие в нем производственного недостатка или нет.

16 сентября 2019, 13:13
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
По истечении 15 дней со дня передачи претензии я получаю ответ о том что мне необходимо сдать его на проверку качества
Жалоба 04.03.2020 года я купил смартфон Samsung Galaxy s20 (imei 354460112982382) в фирменном магазине Samsung ( ООО"НОСИМО") по адресу г. Москва Кировоградская 13А за 69990 рублей, что подтверждается кассовым чеком. На смартфон установлен гарантийный срок на 1 год. В процессе эксплуатации смартфона мною были выявлены недостатки: выгорание дисплея ( в верхнем правом углу постоянно видно изображение с "яндекс навигатора". В связи с чем 15.10.2020 я обратился в фирменный магазин по адресу приобретения с претензией на полный возврат денежных средств за смартфон. В соответствии со ст. 18 и со ст 22 закона " О защите прав потребителей", продавец должен вернуть денежные средства в течении 10 дней со дня подачи заявления. Также продавец сообщил мне, что ответ на претензию могу получить только по почте. 30.10.2020 я звонил в магазин узнать ответ на претензию, так как на почту мне ничего не пришло. Мне выслали на электронную почту ответ в котором говорится что мне необходимо сдать телефон на проверку качества. Насколько мне известно, то продавцу даётся 10 дней на возврат денежных средств, так же в этот срок они должны произвести проверку качества, если это необходимо. По истечении 15 дней со дня передачи претензии я получаю ответ о том что мне необходимо сдать его на проверку качества. Я считаю что нарушены мои права. Прошу дать мне консультацию по моим дальнейшим действиям, стоит ли мне обратиться в суд для решения данной проблемы?
06 ноября 2020, 12:14, вопрос №2904895, Александр, г. Москва
2 ответа
Уголовное право
Симанина, отбывающая обязательные работы была привлечена к отбыванию наказания не по истечению 15 дней, а по истечению 25 дней
Симанина, отбывающая обязательные работы была привлечена к отбыванию наказания не по истечению 15 дней, а по истечению 25 дней. Исполняет уголовно исполнительная инспекция центрального района. Нужно решение с мотивировкой. И подскажите пожалуйста, какой процессуальный документ должен вынести прокурор по этому поводу
27 октября 2020, 12:08, вопрос №2896753, Аля Айбатулина, г. Кемерово
1 ответ
Защита прав работников
Имею ли я право не выйти на работу по истечении 15 дней после невыплаты аванса?
Добрый день! Подскажите что делать, если начальник не выплачивает аванс. Платит полную сумму в день зарплаты. Имею ли я право не выйти на работу по истечении 15 дней после невыплаты аванса?
06 июня 2019, 06:18, вопрос №2387296, Анна, г. Самара
1 ответ
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель на возврат подержанной автозапчасти через 15 дней после покупки?
В магазине покупателю была продана бу автозапчасть, а именно электронный блок управления двигателем. При покупке оговорен срок на установку и проверку работоспособности 7 дней. В течении этого срока поставщик принимает возврат бу запчастей. Спустя 15 дней покупатель обратился с требованием возврата, ссылаясь на то , что блок не рабочий. Имеет ли право покупатель на возврат? Ситуация скорее всего такая, что блок рабочий, но при установке выяснилось , что проблема была не в блоке.
01 июня 2019, 19:12, вопрос №2381061, Марина, г. Смоленск
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат некачественного товара в течение 15 дней
3 февраля 2015 года в ООО "КЦ ДНС Пенза" был приобретен ноутбук. Стоимость покупки 30990 руб. 17 февраля 2015 года ноутбук сломался. В последний день 15-дневного срока, т.е. 18 февраля 2015 года представителю торговой организации вручена претензия с просьбой о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. В претензии указано, что в случае принятия продавцом решения о проведении технической экспертизы, товар для ее проведения будет предоставлен в указанное время по указанному продавцом адресу. Также в претензии заявлено право потребителя лично присутствовать при проведении экспертизы. От торгующей организации получен ответ, что я вправе потребовать возврата денег в течение 15 дней со дня передачи товара, а по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара; - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Далее мне рекомендовано сходить куда-то и договориться о дате проведения экспертизы самостоятельно. На мой взгляд продавец перепутал дату отсчета пятнадцатидневного срока и подумал что обратившись 18 февраля я уже не имею права на возврат товара. Кроме того, обязанность по проведению всей суеты лежит на продавце и я не должен бегать по сервисным центрам и договариваться о дате проведения экспертизы. Прав я или нет и каковы перспективы разрешения вопроса в суде? Претензию и ответ прилагаю.
22 марта 2015, 18:27, вопрос №772438, Алексей Сергеев, г. Пенза
2 ответа
Дата обновления страницы 16.09.2019