8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель требует вернуть деньги за товар

Здравствуйте! Работаю продавцом в магазине. Клиент купил электропилу и через 4 дня она перестала работать. Он ее принес обратно и требует вернуть деньги. От гарантийного ремонта отказывается. Что делать, как быть?

, Александр, г. Краснодар
Алексей Новиков
Алексей Новиков
Юрист, г. Ижевск

Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей он вправе требовать возврата денежных средств. Вы вправе проверить товар на качество, а в случае спора, направить на экспертизу.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Яна Руденко
Яна Руденко
Юрист, г. Курск

Добрый день! 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (ст. 18 Закон «О защите прав потребителей»).

0
0
0
0
Анна Кузнецова
Анна Кузнецова
Юрист, г. Нарьян-Мар

Добрый день, ст. 475 ГК РФ предусматривает, что если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Так же, п. 2 настоящей статьи предусмотрено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В силу ст. 18. Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», также предусмотрено право выбора. Так, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Продала на юле брюки, о примерке не было речи, покупателей требует вернуть деньги якобы не подошёл размер, правомерно ли требование?
Продала на юле брюки, о примерке не было речи, покупателей требует вернуть деньги якобы не подошёл размер, правомерно ли требование?
, вопрос №2850999, Анна, г. Красноярск
1 ответ
Защита прав потребителей
Покупатель требует вернуть деньги за товар который якобы был неисправен (отправлялся по гарантии в ремонт но
Здравствуйте. Покупатель требует вернуть деньги за товар который якобы был неисправен (отправлялся по гарантии в ремонт но неисправность не подтвердилась).С момента покупки с учётом нахождения в сервисном центре прошло более 14 дней. Имеет ли он на это право.Могу ли я ему отказать.Товар-звуковой автоусилитель
, вопрос №2843611, Максим, г. Самара
1 ответ
Защита прав потребителей
Покупатель требует вернуть деньги за приобретённый товар, а так же юридические издержки ( юристом является ее муж)
Через продавца передали повестку в суд, без уведомления и подписи. Ознакомились с Делом. Покупатель требует вернуть деньги за приобретённый товар, а так же юридические издержки ( юристом является ее муж). Моральный вред и тд Я ни получала ни одного заявления на возврат, ни приглашения на экспертизу, да и само уведомление пришло не понятно как
, вопрос №2800760, ярославна, г. Калининград
1 ответ
Защита прав потребителей
Покупатель требует вернуть деньги, на товаре имеются механические повреждения
Добрый день! Была продана поршневая группа (поршни с пальцами) на двигатель ВАЗ, после сборки поршневой группы и сборки двигателя (собирали где-то сами) он проработал около 10 мин. и что-то застучало. Результат - заклинили пальцы в поршнях. скорее всего нарушена технология сборки. На поршнях имеются механические повреждения (вмятины от удара молотком), Как утверждают - во время демонтажа. На порш.группу имеется сертификат соответствия ТУ. Покупатель требует вернуть деньги.
, вопрос №1660569, Юрий, г. Барнаул
2 ответа
Гражданское право
После продажи автомобиля покупатель требует вернуть деньги
Продали машину, покупатель осмотрел её со всех сторон, промерил какой то штукой окраску машины... спустя сутки раздается звонок, что машина ему не нравится, типа в машине курили ( ему это было известно, т.к. я принем в салоне курила) типо у неё крыло покрашено и т,д,.... при продаже был составлен через фирму договор, в котором сказано, что машину он осмотрел и со всем согласен... покупатель требует вернуть деньги за машину..естественно в машине скрутили все что можно и нельзя... я отказываюсь получать обратно машину... и деньги я уже потратила на покупку новой... и покупатель придирчиво до сделки просмотрел в машине все что можно,,, может ли суд заставить меня вернуть деньги... и получить в зад пол машины? если продает уже не первый владелец, то цена машины падает на 15-20 процентов... да и с машины скручено все что можно...
, вопрос №1010471, Наталья, г. Москва
2 ответа