8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Продавец требует возмещения стоимости экспертизы товары без проведения первичной проверки качества

Добрый день. Приобрела полушерстяное пальто в магазине. После непродолжительной носки оно стало сильно пилинговаться (катышки). Обратилась в магазин с вопросом, является ли это недостатком или это нормальное явление для этого изделия. Сотрудник магазина отказалась меня проконсультировать, сославшись, что она не является экспертом и пальто необходимо оставить для проведения проверки качества, также попросила написать претензию к качеству товара. Претензию написала, пальто оставила. Через 8 дней мне пришло СМС, что пальто направлено на экспертизу с указанием даты и времени. Еще через 17 дней пришло еще одно СМС, о том, что наличие производственного брака не установлено, я могу забрать пальто только после оплаты экспертизы. При этом на экспертизе я не настаивала, вопрос состоял в принципе в наличии недостатка, а не о причинах возникновения, в устной форме у сотрудницы магазина попросила предоставить результат первичной проверки качества (есть свидетель), т.к. при мне проверку проводить отказались, спора о причинах возникновения недостатков, соответственно не возникало.

В связи с этим два вопроса:

1. В ЗоЗПП в п.5 ст 18. указан порядок действий при претензиях к качеству товара: продавец обязан провести проверку качества, а в случае несогласия покупателя с результатом этой проверки, провести экспертизу товара. Законно ли требование продавца о возмещении стоимости независимой экспертизы, при несоблюдении им порядка указанного в Законе, т.е. без наличия спора и без проведения первичной проверки качества.

2. Законно ли удерживать вещь в данном случае до момента оплаты экспертизы.

13 сентября 2019, 08:38, Анна, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте.

Законно ли требование продавца о возмещении стоимости независимой экспертизы, при несоблюдении им порядка указанного в Законе, т.е. без наличия спора и без проведения первичной проверки качества.

Анна

незаконно. Если доказательств того, что Вы настаивали на экспертизе нет, то и отправлять на неё не должны были. Как вы верно указали, должен быть спор, на основании которого вещь отправляется на экспертизу. Если спора нет — вещь должны были вернуть Вам после проверки качества.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
2. Законно ли удерживать вещь в данном случае до момента оплаты экспертизы.

Анна

незаконно. В таком случае Вы вправе обратиться к ним уже с претензией или выдать вещь или вернуть её стоимость (убыток) при отказе в выдаче, ведь в таком случае Вещь Вами утрачивается. Ст. 15 ГК РФ

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
13 сентября 2019, 09:14
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Анна, добрый день.

1. В ЗоЗПП в п.5 ст 18. указан порядок действий при претензиях к качеству товара: продавец обязан провести проверку качества, а в случае несогласия покупателя с результатом этой проверки, провести экспертизу товара. Законно ли требование продавца о возмещении стоимости независимой экспертизы, при несоблюдении им порядка указанного в Законе, т.е. без наличия спора и без проведения первичной проверки качества.

Анна

Обращу Ваше внимание на два момента.

Первый ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не определяет последовательность действий продавца при получении требований связанных с товаром ненадлежащего качества.

Проведение проверки его качества не является обязательным условием проведением и предпосылкой проведения экспертизы товара.

Соответственно продавец вправе самостоятельно провести экспертизу товара.

Второе — поскольку экспертиза проведена продавцом самостоятельно, то исходя из буквального требования ст. 18 Закона

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

он не может требовать компенсации расходов на ее проведения — поскольку на него не возлагалась обязанность ее проведения, он воспользовался своим правом. Соответственно с этим несет риск финансовых последствий его реализации.

2. Законно ли удерживать вещь в данном случае до момента оплаты экспертизы.

Анна

Нет, не законно и тут есть все основания истребовать ее из чужого незаконного владения.

13 сентября 2019, 09:15
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На сколько правильный ответ от продавца и обязана ли она его принять на проверку качества?
Здравствуйте, купили телефон в розничной сети мегафон После того как вставили симкарту в телефон, он стал некорректно работать ( зависать, тормозить) На следующий день пришли в магазин чтоб сдать товар обратно и получить деньги, на что продавец сказала что технический сложный товар возврату не подлежит. На сколько правильный ответ от продавца и обязана ли она его принять на проверку качества?
16 мая 2020, 07:59, вопрос №2773482, Дарья, г. Санкт-Петербург
4 ответа
Защита прав работников
За какой период работник имеет право требовать возмещение стоимость питания, которое он не получал?
Здравствуйте! Работодатель в трудовом договоре гарантировал обеспечить питанием работников за свой счет, что является доходом работников в натуральной форме. В расчетных листках с сумм,приписанных на доход в натуральной форме, работодателем отчислялся налог с работника. Работник отработал в организации 4,5 года, и при увольнении запросил расчетные листки, где обнаружил, что работодатель снимает налог за доход в натуральном виде. Поскольку на протяжении всего периода работы расчетные листки не выдавались, работнику было неизвестно, что работодатель приписывает суммы на такого рода доход, потому что по факту никакого питания работники никогда не получали, а питались за свой счет. Таким образом, работник уплачивал налоги с дохода, которого он не имел, на протяжении всего периода работы. В течение года после увольнения работник подал иск о возмещении тех сумм, которые были приписаны работнику как доход в натуральном виде. Ответчик заявил о том, что срок давности такого возмещения у работника истек, поскольку за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм. Вопрос: 1) прав ли ответчик в своем заявлении? 2) за какой период работник имеет право требовать возмещения стоимость питания, которого он не получал, но заплатил налоги государству, и с какого момента этот период начинается?
07 сентября 2018, 15:18, вопрос №2099576, Иван, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
На основании каких НПА продавец должен возместить стоимость независимой экспертизы товара?
Товар после окончания гарантии (но в пределах двух лет) побывал у продавца, продавец осмотрел, но вместо проверки качества предложил экспертизу. Поскольку экспертизе продавца я не доверяю, я заказал независимую экспертизу. Независимая экспертиза подтвердила производственный характер брака. На основе какого пункта закона (желательно ЗоЗПП) требовать возмещения стоимость экспертизы продавцом?
22 июля 2018, 04:11, вопрос №2058632, Андрей, г. Иркутск
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возмещения стоимости смартфона?
Добрый день! У моего смартфона после падения начал отходить экран и перестала работать камера после падения. Я сдал его в платный сервис, т.к. гарантия закончилась. Они устранили эти поломки, но вместо этого появилась новая, которой до сдачи в ремонт не было - телефон перестал заряжаться. Сервис пытался устранить этот существенный недостаток, но безуспешно. Могу ли я требовать возмещения стоимости смартфона?
13 июля 2016, 16:43, вопрос №1313811, Иван, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Клиент требует возмещения разницы цены товара
Добрый день! Причиной обращения послужила следующая ситуация. Приобретен товар с недостатком, авторизованным сервисом выдан акт на списание. Клиент требует возмещения разницы цены товара и ссылается на п. 4 ст. 24 Закона О защите прав потребителей. Однако данный товар на момент обращения в продаже отсутствует и официально снят с производства. Как рассматривать указанный пункт в данном случае, если согласно п. 2 той же статьи при обмене на товар другой модели Клиент должен доплатить разницу? Спасибо)))
23 декабря 2015, 07:26, вопрос №1081456, Гадзаонова Нарина, г. Владикавказ
1 ответ
Дата обновления страницы 13.09.2019