8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть денежные средства за неисправную стиральную машину?

Неделю назад купили стиральную машинку. Дома после нескольких стирок из машины побежала вода и масло, машинка сильно вибрирует. В магазине сказали что деньги не возвращают, написать претензию либо ждать мастера.

По закону в течении 2 недель, вроде как, мы может произвести возврат денег за некачественный товар?

С чего начать наши действия?

12 сентября 2019, 13:05, петр, г. Екатеринбург
Артемий Илеев
Артемий Илеев
Юрист, г. Анапа

Здравствуйте, Петр!

Согласно статье 18 закона РФ «О защите прав потребителей»

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Статья 19 закона РФ «О защите прав потребителей».

Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Статья 20 закона РФ «О защите прав потребителя»

Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Статья 22 закона РФ «О защите прав потребителя»

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Напишите претензию, если организация заботиться о своей репутации, то в большинстве случаев соглашаются. Если нет, то дело решается через суд.

С уважением, Артемий!!!

12 сентября 2019, 13:36
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как мне можно вернуть денежные средства за неисправный смартфон?
Добрый день. Сестра купила моей подруге Iphone 5S ( как новый) в интернет магазине, но сам аппарат через сайт не оформляла, а на месте в магазине. Решила подарить моей моей подруге на праздник через 10 дней с момента покупки подарила, но обнаружился дефект не работает нижняя часть сенсора, еще в плюс к этому почему то не соответствует цвет брали розовый ( есть такой же аппарат только именно новый того же розового цвета) но в как новом цвет в краснину, и настрожило как закручены 2 винтика книзу аппарата они как бы не закручены до конца. Итог снесли в магазин где его сестра брала на 14-ый день, показали они приняли на проверку качества. на следующий день звонят можете забирать, но приехать за ним смогли только через 3 дня нам отдают заказ-наряд о том что выполнен был общий сброс и аппарат в рабочем состоянии, но на заказ-наряде я обнаружил что там не полностью прописан имей код телефона а только 4 последних цифры и заказ наряд самого магазина и не АСЦ, забирать аппарат мы не стали. сказали верните деньги они сказали заберите телефон и идите по добру по здорову. Можно ли вернуть денежные средства за такой телефон.
15 ноября 2017, 13:07, вопрос №1813342, Александр, г. Ржев
3 ответа
Договорное право
Можно ли вернуть денежные средства за автомобиль, если 10 дней прошло после заключения договора?
Здравствуйте. Купили машину в другом регионе, при постановке на учёт оказалось, что машина находится под запретом, как сказали бывшие владельцы, что они брали кредит и машина была залогом, кредит выплатили. Должны были сходить, чтобы сняли ограничения с авто, но уже прошло более 10 дней, а ничего не сделали, по договору прописывается, что машина "чистая". Можно ли вернуть денежные средства за автомобиль если 10 дней прошло после заключения договора купли-продажи? Машину так и не смогли поставить на учёт.
08 сентября 2017, 03:48, вопрос №1746107, Алена, г. Бузулук
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть денежные средства или обменять неисправный товар?
Купили в магазине тэн для водонагревателя, из документов есть только чек о покупке. Установка была произведена самостоятельно, без использования услуг магазина. С момента покупки прошел месяц, тэн вышел из строя. Как можно вернуть денежные средства, либо произвести замену за неисправный товар?
19 июня 2017, 13:15, вопрос №1671837, Олеся, г. Рязань
1 ответ
Защита прав потребителей
Как составить претензию на возврат денежных средств за стиральную машину после ремонта 45 дней?
как составить претензию для возврата денежных средств за стиральную машинку после ремонта 45 дней............и 45 это календарных дней или рабочих? сдали на ремонт 12.12.16
26 января 2017, 06:27, вопрос №1513455, Вильдан, г. Нефтекамск
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть денежные средства за неисправный планшет через 5 дней после покупки?
Доброго времени суток, 5 дней назад купил планшет после чего выяснилось что он не держит заряд можно ли вернуть денежные средства за этот товар
23 апреля 2016, 16:17, вопрос №1231180, Денис, г. Березники
2 ответа
Дата обновления страницы 12.09.2019