8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли продавец право отказать в размене денег, если чек еще не выбит?

Добрый вечер!

Пришла дама, положить 200р на телефон, у неё была только 1000р, я ответил, что не наберу сдачу и порекомендовал разменять, дама же начала повышать голос и доказывать что я обязан, я же ответил, что по правилам торговли, т. К. Чек не про бит, она не в праве требовать у меня идти разменивать деньги прав ли я? Ответил так, потому что ранее читал вырезкк из правил торговли, сейчас найти её не могу

11 сентября 2019, 17:50, Александр, г. Москва
Марина Журавлёва
Марина Журавлёва
Юрист, г. Тула

Согласно (утвержденного Минфином РФ от 30.08.1993 N 104) пункту 3.8.1 «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», директор предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями.
В случае отсутствия размена покупатель вправе потребовать жалобную книгу и описать в ней происшедшее, а также пожаловаться в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителя. Отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя.Договор купли-продажи является публичным договором, поэтому к нему можно применить правила, установленные частью 3 статьи 426 ГК РФ. «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается».
Тем самым, если у Вас в павильоне не берут деньги покупателя из-за отсутствия размена, то это может означать фактический отказ продать товар. За нарушение прав потребителей, в том числе, за ущемление их прав в виде требования передать в оплату покупки купюру иного достоинства, предусмотрена часть 2 статьи 14.8 КоАПответственность в виде штрафа в размере: — на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб.; — на юридических лиц — от 10000 до 20000 руб.

12 сентября 2019, 06:03
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав работников
Имеет ли он права отказать в переносе если куплена и оплачена путёвка?
Добрый день, такой вопрос, очередной отпуск согласно утверждённого графика с 12 мая по 8 июня. Мы с мужем купили путёвку за границу с 8 мая на 10 дней, но в связи с короновирусом вылет не состоится, турфирма предложила перенос на поздний срок, мы перенесли на сентябрь, но начальник не подписывает перенос отпуска мужу 10 дней отпуска с мая на сентябрь. Имеет ли он права отказать в переносе если куплена и оплачена путёвка??
13 апреля 2020, 11:37, вопрос №2741982, Марьяна Карпова, г. Волгоград
1 ответ
Защита прав потребителей
Имею ли я право отказать покупателю в возврате хлеба, если он пробыл у покупателя 3 часа?
Добрый день. Я работаю в продовольственном магазине, продавцом. Вчера у меня подростки купили хлеб в 9 утра, в 12 дня они решили его вернуть и забрать деньги. Я отказала. Т.к. это хлеб. Где он у них лежал? Откуда я знаю, что они с ним делали? Хлеб свежий. Имею ли я право отказать им? И на данный момент они приходят ( их трое) в магазин, снимают на камеру всех покупателей, занимают всю свободную площадь магазина. Имею ли я право отказать им вообще в обслуживании и не пускать в магазин?
30 марта 2019, 11:35, вопрос №2309913, Екатерина, Обухов
1 ответ
Защита прав потребителей
Имеет ли продавец право отказать мне в обслуживании?
Я физ.лицо, хочу приобрести у интернет-магазина товар оптом. Продавец отказывается работать со мной на основании того, что я не доверяю ему, т.к. я попросила предоставить документы на товар, чтобы убедиться в его подлинности. Имеет ли продавец право отказать мне в обслуживании?
05 апреля 2018, 14:45, вопрос №1957916, Алина, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Имеет ли продавец право не возвращать деньги за товар со следами ношения и не заводским браком?
Здравствуйте! Купила зимние сапоги. Со дня покупки и до обращение с претензиями к продавце прошло 3 дня , все чеки и коробка были сохранены. В процессе носки молния шла волной около нижней щиколотки и очень начала давить так что становилось больно , носила 1 день окало двух часов, на сапогах остались следы носки (подтерлась набойка у каблука и образовались небольшие помятости вокруг нижней щиколотки ) Также на следующий день после покупки (дома ) до носки , обнаружился дефект возле молнии, ободрана кожа 3 мм Продавец отказался принять претензию по боль в щиколотке и вернуть деньги ,ссылаясь на следы носки и неверно подобранной мной модели обуви. Но согласился взять на экспертизу по поводу содранной кожи. Хотя сослался на то что деньги за товар со следами носки не возвращаются не заводской брак не возвращаются . Имел ли продавец право отказать мне в предъявлении претензии по боли в щиколотке и не вернуть деньги ? И имеет ли продавец право не возвращать деньги за товар со следами носки и не заводским браком?
11 марта 2017, 11:19, вопрос №1567501, Юлия, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Имеет ли продавец право отказать в обмене фена ненадлежащего качества?
Покупатель требует обмен фена на аналогичный немедленно и прямо сейчас! Фен был куплен три дня назад и сломался. Имеет ли продавец право отказать покупателю в немедленном обмене фена так как у продавца есть право на проверку качества товара? Как следует правильно поступить продавцу в этом случае,если покупатель угрожает и ни в какую не хочет отдавать фен на проверку,требуя замены?
11 августа 2016, 13:04, вопрос №1342875, Наталья, г. Хабаровск
1 ответ
Дата обновления страницы 12.09.2019