8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

В официальном СЦ повредили при ремонте ноутбук и ремонтируют его 116 дней

Я отнесла нотбук в авторизованный сервис.центр для ремонта по ргарантии 4 апреля 2019 г. в связи с поломкой. При приемке срок ремонта был оговорен не более 45 дней. Ремонт был осуществлен в срок 43 дня. При получении ноутбука(16.05.2019), я обнаружила на нем царапины и сразу вернула ноут на замену крышки.Прошло 63дня после окончания 45дней, положенных для ремонта. Были нарушены все сроки и я решила отказаться от ноута(он ведь еще на гарантии). 31.08.2019 я подала в магазин претензию об отказе от ноутбука с просьбой вернуть деньги. Магазин мне отказал по причине: второй ремонт был осуществлен по вине сервиса- порекомендовали с данной претензией обратиться именно в сервис.центр. На следующий день(спустя 116дней после начала второго ремонта ноута) позвонили из сервисного центра и сообщили, что ремонт завершили и можно приходить забирать ноут. Но мне ноутбук уже НЕ нужен.

Теперь не знаю как правильно поступить..

1. В соответствии с п.2 ст.23 ЗОЗПП я ведь могу отказаться от оборудования и потребовать свои деньги назад?

2. Были нарушены сроки по ремонту по гарантии - разве они не должны были платить за каждый день просрочки ремонта пеню 1% от стоимости товара(В соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей, Ответственность продавца за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара)?

3. Есть еще ст. 35 ЗОЗПП(В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем) - в соответствии с которой сервис должен оплатить двойную стоимость ноута.

К кому сейчас обращаться: в сервисный центр(какими статьями я точно могу оперировать) или остается только идти в суд(опять же, на какие именно статьи я могу опираться)?

Заранее благодарю!!

Показать полностью
, Алена, г. Владивосток
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

1. В соответствии с п.2 ст.23 ЗОЗПП я ведь могу отказаться от оборудования и потребовать свои деньги назад?

Алена

Да, можете.

Поскольку в Вашем случае прошло более 45 дней ремонта, то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

При этом не имеет значения позиция продавца о том, что ремонт уже производился по вине сервиса и он должен нести перед Вами ответственности — ответственность здесь также несет продавец.

На это указывает как ст. 13 Закона

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

так и ст. 18

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителемпродавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Иными словами в силу Закона Вам принадлежит право выбора ответственного лица.

0
0
0
0
2. Были нарушены сроки по ремонту по гарантии — разве они не должны были платить за каждый день просрочки ремонта пеню 1% от стоимости товара(В соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей, Ответственность продавца за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара)?

Алена

В данной ситуации Вы производите расчет неустойки отдельно за нарушение сроков ремонта, начиная с 46 дня его осуществления и до того момента как предъявили требование об отказе от исполнения договора и возврате стоимости ноутбука.

После этого на 10 дней Вы ее расчет прерываете и с 11 дня уже производите расчет неустойки за нарушение сроков удовлетворения Ваших требований по возврату оплаченной за ноутбук суммы.

3. Есть еще ст. 35 ЗОЗПП(В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем) — в соответствии с которой сервис должен оплатить двойную стоимость ноута.

Алена

ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» в Вашем случае не применяется — поскольку у Вас речь идет о взаимоотношениях в рамках гарантийного ремонта — он не рассматривается в качестве самостоятельной услуги и охватывается нормами, связанной с устранением недостатков товара.

К кому сейчас обращаться: в сервисный центр(какими статьями я точно могу оперировать) или остается только идти в суд(опять же, на какие именно статьи я могу опираться)?

Алена

Как уже отметил Выше — Вы вправе предъявить требования о возврате стоимости ноутбука к продавцу.

Право выбора Вам предоставлено в силу. ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Алена
Алена
Клиент, г. Владивосток

Продавец в своем сообщении об отказе от ответственности опирался на то, что в СЦ ноутбук был отнесен мною а не магазином. Говорят: «вот если б Вы принесли ноут в магазин и мы отнесли б его в СЦ, то с СЦ мы бы разбирались сами, а так -теперь это Ваша забота»… Неужели они вправе такое говорить покупателям?

Похожие вопросы
Уголовное право
У меня идет уголовное дело по 119, 167 ст.Ук, прошу завезти 213 и 116.Я потерпевшая.Полиция подозреваемого
Здравствуйте!У меня идет уголовное дело по 119,167 ст.Ук,прошу завезти 213 и 116.Я потерпевшая.Полиция подозреваемого отмазывают-убирают заявления свидетелей из дела,не опрашивают меня и свидетелей.ак правильно я могу внести изменения и корректировки в опись дела,предъявленного следователем?
, вопрос №4098473, Алена, г. Михайловск
700 ₽
Защита прав потребителей
2 Может ли те же услуги по ремонту последствий залива оказывать ИП?
Соседи залили нашу квартиру, УК считает их виновными. Уже составили акт о заливе, вызвали независимую экспертизу (из числа тех, что вывешены на mos.ru) Пока ждем полного описания от независимо экспертизы, хотим уже начать исправлять ситуацию Вопросы: 1) Может ли услуги по ремонту и устранению последствий залива совершать самозанятый, достаточно ли для суда (если будет) онлайн чека от самозанятого? Если самозанятый может, то нужен ли от него акт оказанных услуг? 2) Может ли те же услуги по ремонту последствий залива оказывать ИП?. Какие подтверждающие документы мне нужны от него в таком случае: Обязателен ли договор, нужен ли акт оказанных услуг? Или достаточно чека. 3) Залило технику. На нужно сначала в сервисном центре провести диагностику, а далее ремонтировать (если жто возможно). Вопрос - должен ли то быть официальный сервисный центр марки бытовой техники или любой сервисный центр, который просто выдаст договор, акт и чек?
, вопрос №4097925, Алина Рогуленко, г. Москва
Автомобильное право
Сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис
Новый автомобиль застрахован по КАСКО стразовая компания "Согласие". Произошел страховой случай 18 октября 2023 года. Машину задели, документы были поданы в страховую компанию на ремонт транспортного средства. Сказали ждите, позвонят с автосервиса. с автосервиса так никто и не позвонил, в феврале 2024 года я обратилась опять в данную страховую компанию с вопросом, почему срок ремонта автомобиля так затянут. Они все списали на этот автосервис, составили им претензионное письмо. После это с сервиса мне позвонили, я подъехала, машину осмотрели, сфотографировали, сказали ждать звонка опять. Сейчас 25 апреля 2024 года, никто так и не позвонил. Я сегодня опять обратилась в страховую компанию с претензией, о написании отказа от ремонта и выплаты мне суммы убытка в устной форме. страховщики. сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис не отказался от ремонта вашего автомобиля, а то что сроки такие большие прошли, мол никто вам на претензию и не ответит, так как сервис не отказался ремонтировать машину, нужно просто ждать. Как в данном случае мне поступить, если я уже не хочу ремонтировать у них свой автомобиль, мне проще взять и самой это сделать, права ли страховая компания?
, вопрос №4097852, Ольга, г. Уфа
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096736, Вадим, г. Москва
Дата обновления страницы 11.09.2019