Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В официальном СЦ повредили при ремонте ноутбук и ремонтируют его 116 дней
Я отнесла нотбук в авторизованный сервис.центр для ремонта по ргарантии 4 апреля 2019 г. в связи с поломкой. При приемке срок ремонта был оговорен не более 45 дней. Ремонт был осуществлен в срок 43 дня. При получении ноутбука(16.05.2019), я обнаружила на нем царапины и сразу вернула ноут на замену крышки.Прошло 63дня после окончания 45дней, положенных для ремонта. Были нарушены все сроки и я решила отказаться от ноута(он ведь еще на гарантии). 31.08.2019 я подала в магазин претензию об отказе от ноутбука с просьбой вернуть деньги. Магазин мне отказал по причине: второй ремонт был осуществлен по вине сервиса- порекомендовали с данной претензией обратиться именно в сервис.центр. На следующий день(спустя 116дней после начала второго ремонта ноута) позвонили из сервисного центра и сообщили, что ремонт завершили и можно приходить забирать ноут. Но мне ноутбук уже НЕ нужен.
Теперь не знаю как правильно поступить..
1. В соответствии с п.2 ст.23 ЗОЗПП я ведь могу отказаться от оборудования и потребовать свои деньги назад?
2. Были нарушены сроки по ремонту по гарантии - разве они не должны были платить за каждый день просрочки ремонта пеню 1% от стоимости товара(В соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей, Ответственность продавца за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара)?
3. Есть еще ст. 35 ЗОЗПП(В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем) - в соответствии с которой сервис должен оплатить двойную стоимость ноута.
К кому сейчас обращаться: в сервисный центр(какими статьями я точно могу оперировать) или остается только идти в суд(опять же, на какие именно статьи я могу опираться)?
Заранее благодарю!!
Добрый день.
1. В соответствии с п.2 ст.23 ЗОЗПП я ведь могу отказаться от оборудования и потребовать свои деньги назад?Алена
Да, можете.
Поскольку в Вашем случае прошло более 45 дней ремонта, то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
При этом не имеет значения позиция продавца о том, что ремонт уже производился по вине сервиса и он должен нести перед Вами ответственности — ответственность здесь также несет продавец.
На это указывает как ст. 13 Закона
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
так и ст. 18
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителемпродавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Иными словами в силу Закона Вам принадлежит право выбора ответственного лица.
В данной ситуации Вы производите расчет неустойки отдельно за нарушение сроков ремонта, начиная с 46 дня его осуществления и до того момента как предъявили требование об отказе от исполнения договора и возврате стоимости ноутбука.
После этого на 10 дней Вы ее расчет прерываете и с 11 дня уже производите расчет неустойки за нарушение сроков удовлетворения Ваших требований по возврату оплаченной за ноутбук суммы.
ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» в Вашем случае не применяется — поскольку у Вас речь идет о взаимоотношениях в рамках гарантийного ремонта — он не рассматривается в качестве самостоятельной услуги и охватывается нормами, связанной с устранением недостатков товара.
Как уже отметил Выше — Вы вправе предъявить требования о возврате стоимости ноутбука к продавцу.
Право выбора Вам предоставлено в силу. ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Продавец в своем сообщении об отказе от ответственности опирался на то, что в СЦ ноутбук был отнесен мною а не магазином. Говорят: «вот если б Вы принесли ноут в магазин и мы отнесли б его в СЦ, то с СЦ мы бы разбирались сами, а так -теперь это Ваша забота»… Неужели они вправе такое говорить покупателям?