8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Плюс просили роутер, но продавец сказал, что это то же самое

Добрый день. Сегодня купили модем в мтс. У продавца несколько раз спросили радиус действия, т.к. он нужен для загородного дома, он сказал, что затрудняется ответить. В инструкции также информация не описана. В итоге выяснилось, что он работает на расстоянии до 5м. Это совершенно не то что было нужно. Плюс просили роутер, но продавец сказал, что это то же самое. Позвонили на горячую линию, сказали что вернуть нельзя, т.к. он относится к технически сложным товарам, но в "перечне..." конкретно модема или роутера нет. Также некоторые юристы говорят, что вернуть можно, а некоторые нет. Так можно или нельзя?

10 сентября 2019, 22:03, Анна, г. Москва
Алексей Будников
Алексей Будников
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте, Анна. Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату закреплен в Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

Модема в данном перечне нет, соответственно, вы можете вернуть товар в течение 14 дней. Пишите завявление в фирме продавца о возврате, если вам откажут — идите в суд.

10 сентября 2019, 23:13
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Добрый день.

Также некоторые юристы говорят, что вернуть можно, а некоторые нет. Так можно или нельзя?

Анна

Проблема в том, что у вас нет доказательств того, что при продаже товара до вашего сведения не довели корректную информацию о радиусе его действия. Нет этой информации и в инструкции.

И доказать, то что продавец в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» не исполнил обязанность по предоставлению информации о потребительских свойствах модема, равно как и то, что Вы не оговорили для какой цели конкретно он покупается будет сложно.

Здесь можно было бы основываться на положениях ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен,в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

И ссылаться только на то, что Вам не предоставили никакой информации о радиусе его действия.

Лишь в этом случае у Вас есть возможность вернуть оплаченную за него сумму.

11 сентября 2019, 03:15
0
0
0
0

Требовать вернуть деньги в иных случаях в отсутствие претензий к качеству самого модема нельзя.

В силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товаров надлежащего качества у потребителя существует право на обмен товара при условии. что

указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Соответственно Вы можете заявить продавцу, что он Вам не подходит только по этим характеристикам и он может Вам предложить на выбор товар тех критериев которые Вы заявите.

Но проблема еще и в том, что модем можно отнести к бытовой радиоэлектронной аппаратуре, а это значит, что он подпадает в перечень установленный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

на которые требования об обмене в течение 14 дней не распространяются

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

Таким образом, основанием к возврату денег за модем у Вас тут только одно — доказывать, что при его продаже Вам не предоставили информации о радиусе его действия в связи с чем Вы сделали неправильный выбор, что дает Вам право на возврат средств в силу ст. 12 Закона.

11 сентября 2019, 03:19
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

Я бы порекомендовал написать претензию с требованием о возврате денежных средств, в ней указать, что продавец Вас уверил в том, что модем работает в огромном радиусе, а по факту это оказалось не так, указать, что в инструкции по этому поводу нет информации. Сошлитесь на ст. 10 ЗоЗПП, мол не донесли инфу. Претензию в двух экземплярах делайте, оба подпишите и даты поставьте. Один экземпляр продавцу, на втором попросите поставить отметку о принятии, он у Вас остается. Ждете 10 дней, нет ответа- идем в суд, ответ с отказом в удовлетворении требования-идем в суд. Если в инструкции к товару реально нет ничего по Вашему вопросу, суд будет на Вашей стороне и помимо стоимости товара взыщите пеню, по 1% в день и штраф в размере 50 % от всего присужденного судом. Будут вопросы-пишите) ПЫСЫ Сам товар продавец имеет право принять на проверку качества/экспертизу, можете товар предоставить естественно.

11 сентября 2019, 06:31
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Однако, цветы не были направлены, позже я стала требовать деньги, но продавец сказала, что отправит мне их, когда продаст мои цветы
Добрый вечер. Произошла следующая ситуация. На сайте одноклассники были заказаны цветы, мною была переведена предоплата. С продавцом договорились о том, что как потеплеет, она мне направит мои цветы. Однако, цветы не были направлены, позже я стала требовать деньги, но продавец сказала, что отправит мне их, когда продаст мои цветы.
02 июля, 19:18, вопрос №3063904, Регина, г. Москва
2 ответа
Административное право
Государственные структуры это то же самое, что органы государственной власти?
Государственные структуры это то же самое, что органы государственной власти?
18 января, 13:08, вопрос №2963230, Анастасия, г. Москва
1 ответ
Гражданское право
Это то же самое, если при ДТП я бы заплатила ущерб за жигули по стоимости мерседеса?
Здравствуйте!Мой ребенок ученик в 1 классе испортил куртку в раздевалке,на что были предоставлены съмки с камер видеонаблюдения.Узнав об этом,я сразу связалась с родителями,и они мне сказали возместить ущерб куртки стоимостью 8500,уверив меня,что они заплатили за данную куртку эту сумму,и никаких других вариантов с поиском мною такой же куртки они не рассматривают!На следующий день я перевела эту сумму,а на следующий день я нашла такую же куртку за 1500.(там же они ее и заказывали,так как лот на куртке был именно таковым)Это обман?Как такое возможно?Это то же самое,если при ДТП я бы заплатила ущерб за жигули по стоимости мерседеса?!
13 декабря 2020, 11:19, вопрос №2935745, Елена, г. Томск
3 ответа
Недвижимость
Подписали с продавцом предворительный договор с внесением аванса, но продавец сказал что передумал продавать, но как купить все же его квартиру мы не отказываемся
Подписали с продавцом предворительный договор с внесением аванса,но продавец сказал что передумал продавать,но как купить все же его квартиру мы не отказываемся
27 августа 2020, 17:28, вопрос №2850536, алеся, г. Новосибирск
2 ответа
800 ₽
Вопрос решен
ОСАГО, Каско
Возврат средств, уплаченных за полис КАСКО
Добрый день, уважаемые юристы! Ситуация следующая, имеется машина, купленная в кредит. Машина оформлена на жену. За месяц до окончания полиса КАСКО жене позвонили, представились менеджером автосалона, в котором был куплен автомобиль и предложили прислать курьера для оформления нового полиса. Менеджер предложил полис компании Согаз по специальным условиям. На месте при оформлении курьер выдал жене полис ЮжуралЖАСО, на возражение о том, что был обещан полис другой компании он просил не пугаться, и сказал что это то же самое, просто Согаз это для юр. лиц а ЮжуралЖАСО для физических. Через неделю жене позвонили из автосалона и предложили продлить полис КАСКО, в ходе разговора выяснилось, что из салона никто ранее не звонил, никаких сотрудников для оформления полиса к ней не оправлял. Узнав это жена позвонила в кол-центр ЮжуралЖАСО и узнала о возможности расторжения полиса, т.к. он начинал действовать почти через месяц. В кол- центре сказали, что это возможно и деньги 100% будут возвращены, для этого нужно подъехать в офис и написать заявление о расторжении. В офисе перед тем, как написать заявление, жена еще раз уточнила условия расторжения договора, сотрудник офиса, сказала, что средства за полис КАСКО будут возвращены в полном объеме на ее банковский счет в течении 10 рабочих дней. По прошествии этого срока деньги на счет не поступили, повторные обращения в офис ЮжуралЖАСО ни к чему не привели, теперь они отвечали, что расторгли полис без возмещения, ссылаясь на часть 3 статьи 958 ГК РФ. Вопросы: 1. В какие инстанции и как правильно составить жалобы на действия страховой 2. Каковы шансы отсудить деньги через суд 3. Возможно ли при судебном разбирательстве вменить страховой введение в заблуждение потребителя ФИО сотрудника, обещавшего 100% возврат средств есть и есть запись разговора с этим сотрудником при посещении офиса после отказа в выплате.
19 декабря 2017, 08:19, вопрос №1849504, Никита, г. Москва
19 ответов
Дата обновления страницы 11.09.2019