Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как закрыть счет и не платить комиссию банку за его обслуживание который я не открывал?
Добрый день !
14.03.2019 был звонок от банка о предложении открытия карты, я сказал да и положил трубку, так как прекрасно понимаю что для открытия счета и получения карты необходимо подписать договор обслуживания при ее получении.
За картой я не поехал так как не было необходимости в ней.
24.07.2019 на мой телефон пришло сообщение, что данная карта заблокирована.
Затем Банк открыл без моего ведома расчетный счет и прикрепил к нему банковскую карту, и через полгода обложил комиссией за обслуживание 5 тыс. руб. в месяц.
Заявку на открытие счета и карты не подвал, ничего не подписывал, ничего не получал, в банке не присутствовал.
24.07.2019 на мой телефон пришло сообщение, что данная карта заблокирована.
4.09.2019 мне выставили счет в размере 5 тыс. руб. за обслуживание счета.
Теперь банк по чату уверяет меня, что без моего согласия счет не мог быть открыт, на предложение предоставить документы с моей подписью на открытие счета не отвечает, а предлагает внести изменения в условия договора обслуживания счета который я не видел и не подписывал.
Вся переписка через онлайн чат.
Сообщите пожалуйста как поступить далее, что бы закрыть счет и с меня не взыскивали комиссию за счет и карту которую даже не получал.
Спасибо !
Претензия в банк отправлена.
На адрес электронной почты и на бумажном носителе по юридическому адресу.
Ответ банка на претензию по электронной почте:
ПУ Премиум был открыт на звонке 14.03.2019 г. на основании Вашего согласия.
Сотрудник озвучил Вам стоимость ПУ Премиум и условия для бесплатного обслуживания.
Нарушений со стороны Банка не выявлено.
ПУ Премиум предоставляется бесплатно при соблюдении условий:- Ваши средние остатки в предыдущем календарном месяце не менее 1,5 млн. руб + pos-обороты в предыдущем календарном месяце по Вашим картам не менее 100 тыс. руб.
— Ваши средние остатки в предыдущем календарном месяце не менее 3 млн. руб.Условия не были выполнены, комиссия списана корректно.
Пакет услуг Вами не был понижен, основания для возмещения комиссии не имеется.
Это Альфабанк.
Добрый день, Александр.
Для начала советую написать заявление и направить его в банк. В заявлении опишите всю ситуацию и требуйте закрыть счет, а также аннулировать задолженность в размере 5 000 руб.
Обязательно направьте заявлении ценным письмом с описью вложения.
Для этого уточните почтовый адрес банка.
В силу п. 1 ст. 846 ГК РФ
При заключении договора банковского счета клиенту или указанному им лицу открывается счет в банке на условиях, согласованных сторонами.
Поэтому договор в вашей ситуации не заключен, поскольку условия не согласованы.
Уважаемый Александр! Вам необходимо направить в банк претензию с требованием о закрытии банковского счета в связи с тем, что Вы не заключали договор и не подписывали его.
Так, согласно ст. 859 Гражданского Кодекса РФ:
1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.
Претензию направьте в письменном виде заказным письмом с уведомлением, а также укажите требования о компенсации морального вреда согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Здравствуйте.
Теперь банк по чату уверяет меня, что без моего согласия счет не мог быть открыт, на предложение предоставить документы с моей подписью на открытие счета не отвечает, а предлагает внести изменения в условия договора обслуживания счета который я не видел и не подписывал.Александр
Ситуация выглядит как минимум странно, поскольку по звонку счет не открывается — Вы должны прочитать и согласиться с условиями открытия счета. Кроме того согласно инструкции ЦБ РФ для откртыия счета требуется предоставление ряда документов:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ
от 30 мая 2014 г. N 153-И
ОБ ОТКРЫТИИ И ЗАКРЫТИИ
БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ, СЧЕТОВ ПО ВКЛАДАМ (ДЕПОЗИТАМ),
ДЕПОЗИТНЫХ СЧЕТОВ
Глава 3. Открытие текущего счета физическому лицу
3.1. Для открытия текущего счета физическому лицу — гражданину Российской Федерации в банк представляются:
а) документ, удостоверяющий личность физического лица;
б) карточка (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.12 настоящей Инструкции);
в) документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете (если такие полномочия передаются третьим лицам), а в случае, когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, третьими лицами с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;
г) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (при наличии).
В случаях, когда в целях открытия счета банком проведена идентификация клиента — физического лица в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, документы, предусмотренные подпунктами «а» и «г» настоящего пункта, не представляются.
Таким образом, банк открыв Вам счет, нарушил указанный порядок.
Сотрудник озвучил Вам стоимость ПУ Премиум и условия для бесплатного обслуживания.Александр
Согласование условий по телефону порядком открытия счетов не предусмотрено. Указанное действие банка является основанием для направления жалобы в ЦБ РФ. Полагаю, что нет смысла больше препираться с банком, надо обращаться в ЦБ с требованием разобраться с действиями Альфа-банка, который несмотря на отсутствие идентификации клиента открыл ему счет и потребовал оплаты комиссии за его пользование притом, что в его распоряжении отсутствует заявление на открытие счета и подтверждение того, что клиент согласен с условиями его обслуживания.
Сообщите пожалуйста как поступить далее, что бы закрыть счет и с меня не взыскивали комиссию за счет и карту которую даже не получал.Александр
Я бы предложил пока до получения ответа ЦБ самостоятельно с иском не обращаться. Вполне возможно, что это и не потребуется, а так Вам придется тратить свое время и средства на инициирование рассмотрения дела и участие в суде. В зависимости от ответа ЦБ будет видно, потребуется это или нет.
Здравствуйте, Алексей.
В сложившейся ситуации следует исходить из следующего.
Карта, независимо от того кредитная она или дебетовая, выпускается на основании договора банковского счета.
Договору банковского счета посвящен параграф 1 главы 45 ГК РФ и требований о соблюдении письменной формы договора Вы в нем не найдете, так как их там нет, следовательно, обязательной письменной формы договора для заключения договора не установлено
Согласно ст.434 ГК РФ
1. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
В соответствии с п.1 ст.432 ГК РФ
1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
…
2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
3. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договорулибо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).
Согласно ст.438 ГК РФ установлено, что
1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
Таким образом, договор о карте может считаться заключенным в том случае, если были оговорены его существенные условия, в том числе о тарифах и комиссиях, и Вы выразили свое согласие на открытие счета, выпуск карты на предложенных условиях, однако по телефону это сделать невозможно, так как противоречит положениям Закона О банках и банковской деятельности.
При тех обстоятельствах, что Вы указываете
14.03.2019 был звонок от банка о предложении открытия карты, я сказал да и положил трубку,Александр
договор не может считаться заключенным, так как соглашение по всем существенным условиям договора не достигнуто.
Если после получения вышеуказанного заявления банк не закроет счет, то надо подавать жалобу на действия банка в Центральный Банк России, который является надзорным органом для всех банков.
Значит, подавайте жалобу в Центробанк, он вынесет решение относительно нарушений.