Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ООО -Смена гд и учредителя
Добрый день
Прошла у ООО смена ген.директора и учредителя у нотариуса.
Какие наши дальнейшие действия? Кого нужно проинформировать? Ифнс?
Спасибо
Резеда, добрый день.
Для внесения изменения в ЕГРЮЛ после совершения сделки необходимо подать в ИФНС форму P14001 с соответствующими сведениями.
Порядок заполнения формы установлен Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
При изменении состава участников форму подать следует в течении 3х дней. Согласно ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»:
Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства
Добрый день! Заявление составляется по форме Р14001 (утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).
Далее необходимо подать заявление для внесения в ЕГРЮЛ информации о новом директоре и изменении состава учредителей нужно в течение трех рабочих дней после принятия решения. Оно подается в регистрирующий орган (налоговый) или единый регистрационный цент по месту нахождения общества (пп. «л» п. 1, п. 5 ст. 5, п. 2 ст. 17 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
На регистрацию смены директора ООО могут быть разными. Выберите один из вариантов (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП):
путем непосредственного обращения в инспекцию;
через МФЦ — о возможности обращения следует узнать в конкретном МФЦ;
почтовым отправлением с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения;
через Единый портал госуслуг или через интернет-сервис ФНС России — при подаче документов в электронной форме. В этом случае документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 4 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@);
через нотариуса только при личном обращении к нему заявителя за отдельную плату (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, ст. ст. 22, 86.3 Основ законодательства о нотариате).
При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации (п. п. 76, 77 Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина России от 30.09.2016 N 169н).
После завершения процедуры заявитель (его представитель) получает лист записи в ЕГРЮЛ, подтверждающий, что в реестр внесены изменения (п. 1 Приказа ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@).
Налоговый орган должен зарегистрировать изменения в течение пяти рабочих дней со дня подачи документов (п. 1 ст. 8 Закона о регистрации юрлиц и ИП).
При смене директора ООО необходимо уведомить банк, в котором у организации открыты счета и директор наделен правом подписи (п. 7.11.Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И).
Срок уведомления законодательно не установлен, однако в интересах Вашей организации сделать это как можно быстрее. Поскольку до того момента, как в банк будет представлена новая карточка с образцами подписей и документы, подтверждающие полномочия нового директора, действует предыдущая карточка старого директора.
Здравствуйте, Резеда!
Нужно ли ещё раз ифнс подавать?
Подавать документы в территориальную налоговую, ПФР и ФСС после смены директора и участников не нужно. Регистрирующий орган (в Москве-46 налоговая) самостоятельно уведомляет данные органы о смене руководителя.
Или ещё куда?
Если у ООО имеется открытый расчетный счет в банке, то новому директору нужно поменять банковскую карточку согласно п 7.11 Инструкции БР N 153-И от 30.05.2014 .
Иногда бывает так, что в договор с контрагентом включена обязанность по уведомлению другой стороны о таких изменениях. Если у вас имеются такие договора, то нужно уведомить контрагентов тоже.
Нужно ли ещё раз ифнс подавать? И в пфр, фсс нужно подавать уведомления? Или ещё куда?
Если сделка произведена через нотариуса и соответствующие документы поданы в ИФНС, то просто отслеживайте внесение изменений, второй раз ходить в ИФНС не нужно, если возникнут каике-то проблемы в таком случае придется разбираться с налоговой, но тут что-то предсказать нельзя.
Фонды уведомлять не нужно, они получаются информацию от налоговой в рамках межведомственного взаимодействия.