8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ст.22, ст.23 ЗоЗПП

Согласно ст 22 ЗоЗПП, требования потребителя о ... возврате уплаченной за товар суммы и возмещения убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующих требований.  В ст.23 продавец, допустивший нарушение.указанные в ст.22 уплачивает неустойку  в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.  А если продавец считает требования потребителя необоснованными?  Полагаю, что вину может установить только суд, а не потребитель, соответственно, неустойку можно начинать считать, если требования не удовлетворены уже после решения суда.  С какого момента правильно начинать считать неустойку.

Показать полностью
, Татьяна Матиенко, г. Пятигорск
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Если требование потребителя добровольно не было удовлетворено, то неустойка исчисляется исходя из цены товара на момент вынесения судом решения.

Таким образом, требовать неустойку Вы вправе и в досудебном порядке. 

0
0
0
0
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" неустойка взыскивается за каждый день просрочки указанных в ст. 22 Закона сроков.

Согласно ст. 22 срок удовлетворения требования составляет 10 дней со дня предъявления соответствующего требования, следовательно, по истечении 10 дней при неудовлетворении обоснованного и законного требования потребителя продавец находится в просрочке и должен уплатить пени за каждый день этого периода просрочки.

Если продавец считает, что требование потребителя неправомерно, он должен письменно мотивированно отказать ему. Если потребитель обратится в суд, и суд удовлетворит его требование, продавец обязан будет удовлетворить требование потребителя, уплатить пени с момента просрочки 10-дневного срока до момента фактического удовлетворения требования.

Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Если суд откажет потребителю в удовлетворении его иска к продавцу, продавец ничего платить не должен.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос отозван
Защита прав потребителей
Споре доказать, что надлежащей информации о товаре не было?
Истец 02.03.2023г. заказал у индивидуального предпринимателя инкубационные яйца породы гуся Серого крупного. Счет на оплату ИП прислал в мессенджер вотсапп. Яйца стоимостью 13050 руб. Перевод денежных средств произведен 03.03.2023г. вместе с оплатой прочего товара 07.03.2023г. была доставка яиц. С 7 по 9 апреля 2023г. начался вылуп. По мере вылупления гусят стало ясно, что гуси не соответствуют заявленному описанию, они не крупные и не серые, а маленькие и желто-белые. Истец написал 09.04.2023г. о вылупе в вотсапп помощнику ИП Истец ждал, что будет замена яйца по его просьбе согласно Ст. 18. ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Но с истцом перестали выходить на связь по данному вопросу. Он написал 14.04.2023г. лично индивидуальному предпринимателю в востапп Продавец повел себя агрессивно, заявил, что истец подменил яйца, а его вылуп перепродал на сторону поступив как мошенник. Важно отметить, что ИП сразу просмотрев видео и фото вылупившихся признает, что они не соответствуют виду «крупные серые», пишет в вотсапп: «вижу (в ответ на фото гусят о том, что они белые, а не серые)»… «а эти чьи белые вообще?», но требует фото коробки, которая через месяц инкубирования просто не сохранилась, не отрицая, что гуси вылупились совершенно ни той породы Однако, истец обратился в Министерство сельского хозяйства и продовольствия , где его проконсультировали, что при передаче инкубационного яйца в обязательном порядке электронно или нарочно (в свободной форме, не на бланке строгой отчетности) покупателю должно было быть передано ветеринарное свидетельство, которое и отображает все данные о товаре – порода, категория, дата сноса яйца и т.д.. Летом 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон №243-ФЗ. Стало необходимым электронное оформление ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) в системе «Меркурий». Отправить задним числом ветсвидетельство ИП отказался, потому что после продажи яйца такая возможность автоматически утрачивается. Отсутствие записи в ФГИС «Меркурий» по подконтрольным товарам означает отсутствие ветеринарного сопроводительного документа на перевозимые подконтрольные товары. Хранение, реализация продукции без ВСД, а также если электронный ВСД вовремя не погашен, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц ‒ от 10 000 до 20 000 рублей. В соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителей указывается, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Это правило касается всех групп товаров, в том числе товаров, не подлежащих обмену/возврату, если они не подошли по фасоны, размеру, расцветке, комплектации (ст. 25 ЗоЗПП). Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 9-го числа вылупился последний гусенок и истец сразу написал в ИП , что видно по дате в отправленном обращении в Вотсапп. На животных согласно ст.137 ГК РФ распространяется режим имущества. Поэтому исходя из изложенного истец имеете право требовать возврата денежных средств, уплаченных за инкубационные яйца. Отсутствие ветсвидетелсьтва об инкубационных проданных яйцах является доказательством того, что покупатель в принципе не мог ознакомиться по документам кого ему прислали в коробке. Никаких сопроводительных документов вместе коробкой ИП не представил. Истец потратил свое время, произвел затраты работы личных инкубаторов для выводка гусей. Также истец потратил время стороннего лица, подвергнув свою репутацию сомнению, поскольку он обещал поделиться новорожденными гусятами после вылупа со своей знакомой фермершей. Истец выслал досудебную претензию в Царенко. В досудебном порядке истец просил 14.04.2023г. вернуть ему денежные средства, но получил отказ. 16.04.2023г. подготовил досудебную жалобу по основаниям ст. 12 ЗоЗПП; Досудебную претензию с ссылкой на видео с гусятами к ИП ушло на его электронный адрес:. ИП написал почтой РФ в ответ, что возражает по присланным претензиям и денежные средства возвращать не намерен. Был суд и судья вынес опред. о передаче дела подсудности потому что это мол не потребительский спор, а гражданский, потому что в досуд претензии истец написал: "Также часть у вас приобретенных яиц я брал для перепродажи третьему лицу, которое пользуется моими логистическими услугами для доставки продукции. Таким образом, я также вынужден вернуть деньги своему партнеру за некачественных гусей. Я потратил свое время, произвел затраты работы моих инкубаторов для выводка гусей, а также потрачено время стороннего лица и пострадала моя репутация. В досудебном порядке прошу: - вернуть денежные средства за некачественный товар в размере 13050 руб." Судья пишет: были исследованы цели и мотивы приобретения яиц, исследованы представленные сторонами документы. В частности исследована претензия направленная в адрес ответчика (факт направления претензии, не оспаривается стороной истца), в которой отмечен, что яйца приобретались для перепродажи третьему лицу, которое пользуется логистическими услугами истца для доставки продукции. Кунда был вынужден вернуть денежные средства своему партнеру (л.д. 151-152). При подачи искового заявления стороной истца сведения о наличии письменной претензии не представлены, в том числе не отражены в заявленных приложениях к исковому заявлению. Указанные в претензии сведения, безусловно, свидетельствуют о приобретении яиц с целью дальнейшей перепродажи. Таким образом с учетом исследованных судом материалов, доводы представителя истца о том, что совершённая 02.03.2023 сторонами сделка заключена исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не нашла своего подтверждения. В связи с чем, суд считает, что на правоотношения, возникшие между сторонами Закон РФ «О защите прав потребителей» не распространяется, а дело подлежит рассмотрению с соблюдением правил подсудности установленных ст. 28 ГПК РФ". Помогите конкретными советами - на чем обосновать возражение данному определению. У истца свое ЛПХ и он и впрямь имеет инкубатор большого объеме и по сути излишки продает своей фермерше знакомой, которая дает деньги сразу на приобретение яиц, их закладку, свой выводок на свои нужды остается, а остальное фермерше. Делается это исходя из того, что что гонять инкубатор большой при выведении тех пород, что в больших кол-ах не нужны для пропитания. И еще - чем чревато, что судья передал другому мировому судье рассматривать это дело - он явно хотел убрать из потребит. спора дело, чтобы невозможно было при гражд.споре доказать, что надлежащей информации о товаре не было?
, вопрос №4087293, Алла Фельдман, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
5% в день от внесенной суммы (225000)?
здравствуйте, ситуация с просрочкой по изготовлению кухни Заказали кухню на заказ по индивид.чертежам 25 декабря, подписал договор и внес предоплату (50% - 213300р) 27декабря 2023 по срокам обещали в 30 дней уложится (по договору в 25 должны), но то поставщики что то задержали, то маляр уехал в таджикистан, то еще что-то, по моей вине (заказчика) была только задержка при перезаказе раковины-мойки на 5 раб дней, в общем уже на 2+ месяца точно задержали по срокам на 10 апреля - привезли и собрали часть кухни (50% примерно), обещают все сделать и в это верится, но затягивается все сильно подскажите, уважаемые юристы, после подписания акта приемки (когда все доделают) - какую неустойку я могу требовать с исполнителя - по п5 ст 28 или по п3 ст23.1 зозпп, т.е 3% или 0.5% в день от внесенной суммы (225000)? или как правильнее будет посчитать в данном случае заранее спасибо
, вопрос №4081017, Bomber, г. Химки
Автомобильное право
Передал ее родственникам покупателя, так как покупатель был не из моего города
Продал посудомоечную машину через Авито новую в заводской упаковке была куплена на ОЗОН. Передал ее родственникам покупателя, так как покупатель был не из моего города. Далее они сами ее отправили в город покупателя. Через 4 месяца покупатель мне пишет, что она не исправна, и требует, что бы я ее забрал и предоставил новую. Денежные средства переводил мне на карту вообще 3е лицо. У меня есть ИП но деятельность не связана с продажей. Такое трудоустройство по работе. Покупатель ссылаеться на ЗоЗПП хотя продажа происходила от физ лица физ лицу. Вариант обратить к продавцу ОЗОН его не устраивает, так как в его городе ОЗОНа нет. Чек я ему передал от покупки на ОЗОН. Угрожает иском в суд.
, вопрос №4071735, Павел, г. Уфа
Защита прав потребителей
35 ЗоЗПП или это возможно только в случае отсутствия у исполнителя вещи на замену?
При передаче в чистку подушки она была испорчена. Исполнитель предлагает заменить подушку клиента такой же (не аналогичной, но соответствующей по наполнению/размеру/цвету) либо выплатить стоимость новой. Могу я как клиент требовать возмещения двукратной стоимости вещи по ст. 35 ЗоЗПП или это возможно только в случае отсутствия у исполнителя вещи на замену?
, вопрос №4055207, Евгения, г. Новосибирск
586 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Мировой суд рассматривает такие иски?
Год назад я приобрел полис добровольного медицинского страхования ДМС. Но страховая компания отказывается проводить исследование, назначенное врачом терапевтом. Я считаю их действия незаконными, хочу обратиться в суд и понудить страховую компанию провести медицинское исследование за их счет . Подскажите пожалуйста могу ли я обратиться с таким иском ( о понуждении страховщика) ? На какую норму ЗоЗПП ссылаться? Мировой суд рассматривает такие иски? За свой счет проводить процедуру и взыскивать потом с них деньги не хочу это затратно. Именно нужно понудить страховщика.
, вопрос №4041740, Василий, г. Москва
Дата обновления страницы 11.02.2012