8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ст.22, ст.23 ЗоЗПП

Согласно ст 22 ЗоЗПП, требования потребителя о ... возврате уплаченной за товар суммы и возмещения убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующих требований. В ст.23 продавец, допустивший нарушение.указанные в ст.22 уплачивает неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. А если продавец считает требования потребителя необоснованными? Полагаю, что вину может установить только суд, а не потребитель, соответственно, неустойку можно начинать считать, если требования не удовлетворены уже после решения суда. С какого момента правильно начинать считать неустойку.

11 февраля 2012, 15:45, Татьяна Матиенко, г. Пятигорск
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Если требование потребителя добровольно не было удовлетворено, то неустойка исчисляется исходя из цены товара на момент вынесения судом решения.

Таким образом, требовать неустойку Вы вправе и в досудебном порядке.

11 февраля 2012, 17:01
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" неустойка взыскивается за каждый день просрочки указанных в ст. 22 Закона сроков.

Согласно ст. 22 срок удовлетворения требования составляет 10 дней со дня предъявления соответствующего требования, следовательно, по истечении 10 дней при неудовлетворении обоснованного и законного требования потребителя продавец находится в просрочке и должен уплатить пени за каждый день этого периода просрочки.

Если продавец считает, что требование потребителя неправомерно, он должен письменно мотивированно отказать ему. Если потребитель обратится в суд, и суд удовлетворит его требование, продавец обязан будет удовлетворить требование потребителя, уплатить пени с момента просрочки 10-дневного срока до момента фактического удовлетворения требования.

Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Если суд откажет потребителю в удовлетворении его иска к продавцу, продавец ничего платить не должен.

11 февраля 2012, 17:01
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как ведется исчисление дней для рассмотрения заявления по ЗоЗПП?
Здравствуйте, в законе о защите прав потребителей ст22, написано: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Какие дни считаются календарные рабочие или банковские? Заявление приняли 1.05.2019г. Сегодня 11.05.2019г. Данный срок уже считается просроченным? Вступает в силу ст 23, п.1?
11 мая 2019, 06:06, вопрос №2354558, Антон, г. Воронеж
1 ответ
Защита прав потребителей
Когда ЗоЗПП начнет заботиться не только о потребителях, но и о продавцах?
Добрый день, уважаемые юристы! Работаю в бизнесе по продажам запчастей. В последнее время, последние 2-3 года, всё больше покупателей стали использовать ЗоЗПП (который полностью ориентирован на потребителя, не защищая добросовестных продавцов) в своих интересах. Вот яркие примеры: 1). Автовладелец, дабы съэкономить на диагностике в СТО, приобретает какой-нибудь датчик (бывает стоимость доходит до 8-10 т.р.), устанавливает сам, а затем, когда проблема оказывается не в датчике, приносят обратно в магазин ссылаясь на то, что он бракованный. Понятное дело что пользуясь ЗоЗПП мы должны этот датчик отдавать на экспертизу, потому как клиенты прямо так и говорят - "а вы докажите что он был рабочий при продаже!". Получается что абсолютно по любой детали можно прийти и сказать "а вы докажите что деталь была без брака". На что есть ответ от производителя (см.ниже). 2). Автовладелец опять сам диагностирует себе причину неисправности, скажем услышал гул и решил что загудел передний ступичный подшипник. Приходит в магазин и заказывает его, часто в современных автомобилях отдельно подшипник не поставляется, идёт ступица в сборе и цена варьируется в пределах 5 т.р. В итоге оказывается что гудит не передний, а задний и отказывается о заказанного переднего. Всем розничным автомагазинам известно что вернуть можно запчасти оптовым поставщикам, но поставщики за это берут от 10% до 30% от стоимости запчасти. А теперь, внимание вопросы: 1). В гарантийных талонах подавляющего количества производителей сказано: "а). Установка запчасти должна производится на сертифицированной СТО (именно сертифицированной, а не у "дяди Васи" в гаражном СТО); б). При установке должен быть оформлен заказ-наряд на установку с обязательным указанием номера авто, ФИО владельца, ВИН кода авто, даты установки, указание пробега на момент установки". А также, если у детали обнаружился брак после установки, то поставщики и производители требуют акт дефектовки также с сертифицированной СТО. Вот тогда всё без проблем, запчасти меняют, либо забирают поставщики. ВНИМАНИЕ!!! Могу ли я, основываясь на гарантийные обязательства (требования) производителя, в случае если некоторые "умники" автовладельцы устанавливают своими силами запчасти "криво" и пытаются их вернуть как бракованные, ОТКАЗАТЬ в возврате денег либо обмена товара и требовать с них заказ-наряды на установку и акты дефектовки? Ведь не спроста производитель устанавливает такие условия, понимая что неквалифицированные работы по установке запчастей (технологически сложного) могут привести к ДТП, а то и хуже, к гибели людей. Можно ли "тыкнуть" таким покупателям ещё в магазине, в суде, либо до того как они пойдут в суд или в Роспотребнадзор? 2). К сожалению, в наше время очень много появилось СТО, где не совсем правильно, а то и халатно устанавливают запчасти. У меня на практике более 100 случаев когда на СТО недозакручивали гайки, путали запчасти левые с правыми, прикручивали "вверх ногами", заливали не соответствующее требованиям производителя жидкости (не той вязкости, не с теми допусками масла к примеру). Это всё приводило к тому, что запчасти выходили из строя за 1-2 дня. В итоге виноватыми остаются магазины запчастей, которые якобы продали запчасти с браком. Почему СТО не несёт отвественности за производимые работы? Разве не они в первую очередь должны предоставлять гарантию на оказываемые услуги? Поэтому у подавляющего количества производителей написано - "установка на сертифицированной СТО"! Развер это не законно требовать с покупателя документы о том, что он устанавливал запчасть там где надо и как надо? Как к этому относиться ЗоЗПП с юридической стороны? 3). Очень часто на Вашем форуме про возврат запчастей пишут что открыли упаковку, там не та запчасть, а упаковку разрывают и выкидывают. Когда же покупатели поймут, что упаковка это и есть "бирка" по которой и определяют где и кем куплена деталь. Тем более что упаковку можно аккуратно вскрыть и, если запчасть действительно не та, то положить обратно (не пачкая) и принести в магазин, почти все магазины заберут такую деталь (т.е. все добросовенные магазины). Можно ли это юридически прописать в товарном чеке что без идентифицирующей упаковки товар не принимается? Ведь это и есть товарный вид по ЗоЗПП. Почему упаковку не считают частью товара? Представляете, вы заходите в магазин, а там все товары без упаковок, кто будет такой товар покупать? Очень хотелось бы получить ответы, хотя бы на эти 3 вопроса. ПРОСЬБА, пишите по существу с указанием статей, не нужно просто цитировать статьи, я их и так уже начитался, тут вопрос глубже! Всем заранее спасибо.
20 декабря 2017, 11:27, вопрос №1851724, Владимир, г. Пенза
2 ответа
Защита прав потребителей
Возможно ли совмещение статьи 13 и 23 ЗоЗПП и каков моральный вред?
Если продавец: 1)Задержал ремонт аппарата стоимостью 20 700 (двадцать тысяч семьсот) рублей (срок=45 дней согласно квитанции или согласно статье 20 ЗоЗПП) на срок 40 дней более установленного. Квитанция приема аппарата 5 августа. Товар не возвращен 30 октября. 2)Задержал выплату(срок=10 дней согласно статье 22 ЗоЗПП) после заявления о возврате от 30 октября на срок 20 дней более установленного. И лишь 30 ноября осуществил частичную компенсацию в размере 25% от полной стоимости аппарата. Возможно ли требовать 1)Согласно статье 23 п.1 за нарушение сроков согласно статьям 20,22 неустойки в расчете 1% от цены товара. ИТОГО 60 дней x 207 рублей = 12420 2)Компенсации морального вреда в размере 2 000 (две тысячи) рублей согласно статье 15 ЗоЗПП 3)Штрафа в размере 50% = 15 060 (пятнадцать тысяч шестьдесят) рублей от суммы иска= 30 120 (тридцать тысяч сто двадцать) рублей согласно статье 13 п.6 ЗоЗПП и Пункта 46 Постановления пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» , который даёт разъяснение, что указанный выше штраф подлежит взысканию в пользу потребителя независимо от того, заявлялось ли такое требование суду. т.е в общей сложности 15 700 (задолженность по сумме) + 12 420 (Неустойка) + 2 000 (моральный вред) + 15 060 (штраф) = 45180 PS дополнительно интересует про одновременное требование неустойки и штрафа, возможно ли такое, а также количественная оценка морального вреда, на какую сумму в данной ситуации можно рассчитывать. (выплата не произведена уже 2 года)
24 сентября 2017, 20:40, вопрос №1760737, Георгий, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Применим ли ЗоЗПП к товарам, не отнесенным к товарам народного потребления?
Регулирует ли ЗоЗПП отношения между продавцом и потребителем, возникающие ввиду приобретения последним у первого товара, не относящегося к товарам народного портебления? Нигде о том, что ЗоЗПП распространяется только на товары народного потребления, и слова. Однако в стремлении не производить замену товара надлежащего качества согласно ЗоЗПП продавцы часто упорно ссылаются на Письмо Минэкономики РФ N МЮ-636/14-151, Госкомстата РФ N 10-0-1/246 от 27.07.1993 "О Методических рекомендациях по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления", коим данный товар не отнесится к товарам народного потребления, а, стало быть, будучи надлежащего качества, обмену не подлежит. Дескать, ЗоЗПП здесь не имеет силы. При этом товар приобретается сугубо для личных целей, не входит в Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену, и проч., и проч.
10 июля 2017, 06:06, вопрос №1691537, Петр, г. Омск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли взыскать с ИП по обязательствам по ЗоЗПП, если ИП прекратило свою деятельность и сейчас работает под другим Юр лицом
ИП продало технически сложный товар (массажное кресло) с нарушением прав покупателя. Подавали в суд на него по ст. 10 и 12 ЗоЗПП. Сейчас находимся в стадии Апелляции . Есть нарушения и по Закону РФ "О рекламе". Пока шел процесс ИП прекратило свою деятельность. В случае отказа по ст. 10 и 12 ЗоЗПП хотели подавать по ст.7 и 14, 18 ЗоЗПП. Можем ли мы предъявлять иск по ЗоЗПП после закрытия ИП ? Данный предприниматель ведет сейчас свою деятельность точно такую, но под другим брендом и с другой регистрацией (пока не знаем по какой ООО или др.). На товар есть гарантийный срок 2 года, т.е. есть еще год в запасе. Кроме того, есть по ст. 196 ГК срок исковой давности 3 года. Просьба проконсультировать. Заранее спасибо.
02 июля 2015, 09:30, вопрос №891381, ИРина, г. Нижний Новгород
1 ответ
Дата обновления страницы 11.02.2012