Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ведь по ст.32 закона о защите прав потребителей я имею полное право на возврат денег за неполученную услугу
Добрый день! Решили выехать из отеля на 8 дней раньше срока. Оплата была произведена в день заезда за последующие 10 дней. По внутренним условиям отеля: "при отказе от путевки в период проживания удерживается 50 процентов от суммы за путевку". Какие должны быть действия, чтобы получить возврат денежных средств в полном объеме за неиспользованные 8 суток. Ведь по ст.32 закона о защите прав потребителей я имею полное право на возврат денег за неполученную услугу. Спасибо!
- 15673312264921869394886.jpg
Здравствуйте, Карина!
Ведь по ст.32 закона о защите прав потребителей я имею полное право на возврат денег за неполученную услугу.Карина
Ну, скажем так, не полное, а за минусом фактических расходов Исполнителя, на оказание УСЛУГИ ИМЕННО ВАМ (семье).
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Такие расходы Исполнитель обязан доказать документально (калькуляция, расчеты, платежные документы и т.д.).
Здравствуйте, Карина.
Вы правы и действительно имеете право отказаться от дальнейшего оказания услуг и потребовать возврата денежных средств. И действия администрации по установлению таких правил
«при отказе от путевки в период проживания удерживается 50 процентов от суммы за путевку»
противоречит и ст. 32 и ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»
п. 1 ст. 16 ЗоЗПП,
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Таким образом, если в добровольном порядке ваши требования не исполняются и денежные средства не возвращаются, то можете по возвращению домой подавать иск в суд. Но обязательно оставьте в отеле письменную претензию с вашими требованиями (делается в 2х экземплярах чтоб один остался у вас и на нем стояла отметка о принятии отелем данной претензии.
В соответствии со ст. 17 ЗоЗПП, иск о защите прав прав потребителей вы в праве подать и по своему месту жительства, от уплаты госпошлины по таким делам вы освобождены. Помимо того в судебном порядке вы в праве будете требовать помимо денежных средств за 2 дня проживания, также неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
Поэтому, указанное условие, об удержании 50% стоимости путевки, но не менее 1 суток проживания (в приложении к вопросу), я считаю не соответствующим закону. Вы вправе отказаться от исполнения, в любой момент времени и действовать, при этом, должны положения ст. 32 ЗоЗПП. Договорные условия не должны противоречить положениям закона.
Подать письменную претензию Исполнителю (желательно, не задерживать с этим) об отказе от исполнения договора и возвращении уплаченных денег, из расчета за 8 дней. В течении 10 дней, с даты получения претензии, Исполнитель обязан ответить: удовлетворяет он такую претензию (полностью или в части) или отказывает в этом. Если ответ Вас не устроит или ответа не будет вовсе, то нужно подавать иск в суд. Такой иск Вы вправе подать в суд по месту Вашего проживания (регистрации), иск не облагается госпошлиной.
И вот это требование Исполнителя «аннуляция исполняется с даты получения Исполнителем соответствующего заявления Клиента», тоже, является фантазией Исполнителя. Аннуляцией путевки должна считаться дата, с которой Вы уже не пользуетесь услугами и дата отправки Вами претензии, в адрес Исполнителя). Чтобы не давать Исполнителю, лишнее пространство «для маневра», желательно, отвезти претензию, нарочно, в офис (в 2х экземплярах, второй — с отметкой о принятии оставить себе) или направить коммерческой почтовой службой (если Исполнитель находится в другом городе или регионе). Если есть сайт компании, то претензию нужно продублировать и на этом сайте.