Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Делал заказ в интернет магазине, оплатил на карту сбербанка, после оплаты, заказанного товара не оказалось в наличии
Делал заказ в интернет магазине, оплатил на карту сбербанка, после оплаты, заказанного товара не оказалось в наличии.
Потребовал возврат, в ответ тишина. Что делать? Спасибо.
- IMG_1567181746681.jpg
Добрый день!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
5 абз. п.4 ст.26.1 ЗПП При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, ссылаясь на вышеприведенные нормы попробуйте еще раз связаться с продавцом ( можно официально с претензией по почте, а также по телефону под запись или электронной почты продавца). При игнорировании или отказе, деньги можно взыскать в порядке ст. 395 гк http://www.consultant.ru/docum..., а именно подача иска ( исковое в суд) по незаконному обогащению и пользованию чужими денежными средствами. Кроме того, при злостном игнорировании уже могут быть основания для привлечения к уголовной ответсвенности по факту мошенничества ( заявление в полицию).
Здравствуйте, Николай.
Полностью согласен с коллегой. Добавлю лишь, своё мнение, что если после истечения 10-го срока после отправки вами претенщии продавцу, (то есть соблюдения досудебного порядка), ваши требования не будут удовлетворены, то обращайтесь сразу в суд, так как на Роспотребнадзор потратите время, а вместо результата можете получить отписку
С уважением,
Сюзюмов Е.Н.
Также, Вы как потребитель можете оставить соответствующее обращение в Роспотребнадзор, которая будет обязана провести контрольно-надзорное мероприятие (проверки, привлечение правоохранительных органов, наложение административного правонарушения продавцу, выдача обязательного предписания. То есть, роспотребнадзор это так называемый дополнительный фронт действий для достижения результата по взысканию обратно уплаченных денег.
Если вдруг у продавца все таки появиться товар, то здесь на Ваш выбор можно принять решение:
Кроме того, согласно п. 3 ст 23.1 ЗПП потребитель в праве рассчитывать и на выплату неустойки в размерах и порядке которые указаны в вышеуказанной норме. ( ссылка на норму сверху).