Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли снаружи у входа к стене прикрепить баннер с меню, режимом работы и написать "пиво на разлив"?
Здравствуйте. В кафе завезли разливное пиво. Хотим снаружи у входа к стене прикрепить баннер с частью меню, режимом работы и хотим написать "пиво на разлив" . Можно?
здравствуйте, Иван!
Это вопрос на практике представляет собой определенную сложность, ввиду того, различие между рекламой и вывеской обязательной носят субъективный оценочный характер.
Ваша вывеска не должна привлекать внимание к объекты потребителя.
На мой субъективный взгляд такая фраза привлекает внимание.
Что бы не быть голословной:
Исходя из положений Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
под вывеской следует понимать информацию, которую изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя, а именно — фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
Пленум ВАС РФ в Постановлении от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ уточнил, что не является рекламой информация, обязательная к размещениюне только в силу Закона, но и в силу обычая делового оборота.
Под обычаем же делового оборота понимается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
1. Применительно к рекламе такой целью является привлечение внимания к объекту рекламирования,
2. а применительно к вывеске — доведение до сведения потребителей предусмотренной законом или обычаем делового оборота информации.
Следует отметить, что объем информации, который может быть на вывесках (с учетом обычаев делового оборота), строго определенным не является. Помимо предусмотренной законом обязательной для доведения до сведения потребителей информации на вывесках могут быть на законных основаниях указаны: коммерческое обозначение организации, профиль деятельности организации (магазин, кафе, аптека и т.д.), изображения товаров (без индивидуализирующих признаков, характеристик и указания на цену), товарные знаки (знак обслуживания) как средство индивидуализации товаров (услуг).
Для анализа судебной практике Вы можете обратиться ко мне в чате, я подберу позиции судов с судебными актами (анализ практики будет уже платной услугой).