Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
К кому предъявлять претензию, если поменяли рейс для вылета в Турцию и из-за этого возникли трудности?
Была приобретена путёвка в Новосибирске, на отдых в Турции с вылетом из Москвы. На руках был электронный билет с указанием номера рейса, датой и временем вылета. Менее чем за сутки, уточнили у турагента время вылета. Турагенство подтвердило номер рейса, но время вылета было сдвинуто. При регистрации на рейс выяснилось, что лететь надо было другим рейсом, который уже вылетел. При подтверждении номера рейса и сроков вылета, менее чем за сутки, турагенство не проинформировало нас о замене рейса. Были приобретены билеты на самолёт за свой счёт. В связи с прилетом к месту отдыха другим рейсом, не был предоставлен трансфер, который указан в договоре. Подскажите пожалуйста к кому писать притензию, к туроператору или турагенству? И какие факты излагать в притензии.? Допускается ли к притензии прилагать копии документов(договора, ваучера, авиабилетов и т. д.)
Здравствуйте!
Согласно пункту 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
50. Применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»).
Таким образом, по общему правилу, претензию необходимо предъявлять к туроператору. Однако, Вы вправе предъявить как претензию, так и исковое заявление в случае неисполнения требований, и к туроператору, и к турагенту
Добрый день, Владимир! В соответствии с ч. 10 ст. 10.1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» турагент несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных договором о реализации туристского продукта. Таким образом, претензию вы можете предъявить турагенту. В претензии необходимо указать, что вами была приобретена туристская путевка, в том числе авиабилеты и трансфер от аэропорта до гостиницы. Что в нарушение ч. 7 ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» вам была предоставлена недостоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, а именно о времени вылета рейса. В результате у вас возник материальный ущерб в размере стоимости новых авиабилетов и услуга трансфера вам не была оказана. К претензии вы можете приложить копии документов на которых основываются ваши доводы.