Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В пенсионном фонде сказали, что могут признать мою трудовую книжку недействительной из-за того, что на титульном листе стоит печать " для справок", а не гербовая печать
В пенсионном фонде сказали, что могут признать мою трудовую книжку недействительной из-за того, что на титульном листе стоит печать " для справок", а не гербовая печать. Книжка оформлена в 1986 году, в Узбекистане. Правомерно ли это?
- 15662754513922652309804158932435.jpg
Здравствуйте.
Гражданин НЕ может и НЕ должен нести ответственность за то, что работодатель при заполнении трудовой книжки допустил какие либо дефекты.
Таким образом, оттиск «не той» печати не может являться основанием для отказа во включения периодов работы в стаж.
Вам во всяком случае нужно дождаться, пока ПФ примет решение — включит периоды работы в стаж или откажет. Отказ будет письменным.
Отказ Вы вправе обжаловать в суд общей юрисдикции.
Ирина Заливина. Республика Крым, г. Керчь.
У пенсионного фонда нет оснований для признания трудовой книжки недействительной.
В доказательство этого Вы можете сослаться на то, что порядок ведения трудовых книжек на момент 1986 года был определен Постановлением Совета Министров СССР от 6.09.1973 № 656 О трудовых книжках рабочих и служащих. В соответствии с этим порядком каких-либо обязательных требований к печати на титульном листе трудовой книжки не предъявлялось.
Более того, уже во времена Российской Федерации Федеральной службой по труду и занятости было написано письмо от 28.08.2008 № 0807-1 «Об отсутствии печати на титульном листе трудовой книжки». Там было предусмотрено, что даже если печать отсутствует вообще, это не значит что трудовая книжка недействительна.
Тем не менее там предусмотрены определенные действия для подтверждения подлинности трудовой книжки.
Предлагаю Вам ознакомиться полностью с данным письмом:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИПИСЬМОот 28 августа 2008 года N 0807-1[Об отсутствии печати на титульном листе трудовой книжки]
Вопросы, связанные с порядком ведения и хранения трудовых книжек, регулируются Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225 (далее — Правила ведения и хранения трудовых книжек) и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69 (далее — Инструкция).В соответствии с пунктом 2.2 Инструкции первую страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, после чего ставится печать организации (печать кадровой службы), в которой впервые заполнялась трудовая книжка.В то же время полагаем, что отсутствие печати на титульном листе трудовой книжки при условии, что все записи о трудовой деятельности внесены правильно, не является автоматически основанием для признания трудовой книжки недействительной.В случае, если печать организации отсутствует и местонахождение организации неизвестно, с нашей точки зрения, работнику для избежания в дальнейшем каких-либо конфликтных ситуаций следует обратиться в архив города, в котором находилась организация, и запросить копию приказа о приеме на работу или другие документы, подтверждающие факт существования данной организации, либо в суд в порядке особого производства с заявлением об установлении факта работы в организации, где должна была быть поставлена печать (факта, имеющего юридическое значение). При этом работодатель, в случае обращения к нему, полагаем, должен оказать необходимую помощь.Кроме этого, Пенсионный фонд Российской Федерации в своей деятельности руководствуется, в частности, Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 N 555 в соответствии с пунктом 34 Правил период работы и иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. Федеральный закон от 01.04.96 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в котором закрепляется обязанность страхователя представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих у него застрахованных лицах, вступил в силу на территории Российской Федерации 1 января 1997 года.Таким образом, для целей пенсионного обеспечения после указанного периода времени первичным является наличие сведений индивидуального персонифицированного учета.В соответствии с п.6 названных Правил в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.Полагаем, что в рассматриваемой ситуации, если имеются документы, оформленные ответствующим образом, подтверждающие период работы до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то в общем трудовом и страховом стаже могут быть учтены периоды работы по этим документам.