Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поможет ли закон о защите прав потребителя?
Добрый вечер! Подскажите, можно ли подать жалобу на организацию по продаже билетов на развлекательные мероприятия, в связи с невозвратом денег за билет, на отменённый концерт, в обещанные 20 дней. Поможет ли закон о защите прав потребителя?
Добрый день
Да, на ваши правоотношение распространяет действие Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание) услуги в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).
Подскажите, можно ли подать жалобу на организацию
От жалоб едва ли будет какой-то толк. Вам следует обращаться в суд с иском, у вас есть все шансы на удовлетворение ваших требований
Сперва нужно подать претензию на возврат денег, если она не будет удовлетворена — тогда иск в суд. Вы можете подать в суд по своему месту жительства без уплаты госпошлины
Нашел для Вас пример решения суда по аналогичному делу
https://sudact.ru/regular/doc/...
При таких обстоятельствах судом установлено, что истец исполнил возложенные на него по договору обязанности по уплате <данные изъяты> рублей (за каждый билет), при этом до настоящего времени обязательства по проведению концерта Э.Рамаззоти в г. Новосибирске не исполнены, что, по мнению суда, свидетельствует о нарушении сроков оказания данной услуги.Доказательств возврата истцу стоимости билетов ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено.Также ответчиком не представлено доказательств исполнения обязательств по договору в установленный срок либо их неисполнения по причине непреодолимой силы или по вине потребителя.
Кроме самой стоимости билетов, вы можете также взыскать убытки, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке
Здравствуйте, Тамара.
Жаловаться в Роспотребнадзор нет смысла: месяц рассмотрения, формальная «отписка».
Нужно подавать в суд. Можно даже без предварительной претензии.
Обращайтесь в чат — дам бесплатно подробную консультацию.
Добрый день.
в связи с невозвратом денег за билет, на отменённый концерт, в обещанные 20 дней. Поможет ли закон о защите прав потребителя?тамара
Тамара, вопрос в следующем, Вы письменно требовали произвести возврат средств?
Если нет, тогда есть смысл обратиться к распространителю билетов в письменной форме.
В данной ситуации действительно применимо Законодательство РФ «О защите прав потребителей», в части возврата денежных средств в связи с отказом от предоставления услуги.
Так по смыслу ст. 782 ГК РФ
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Более того, поскольку указанная услуга в срок оказана не была то в силу ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Как отмечено в ст. 31 закона данные требования подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Заметьте, что возврат средств должен быть произведен не в 20, а в течение 10 дней.
Соответственно нарушение данного срока опять же в силу ст. 28 Закона влечет за собой обязанность выплатить Вам неустойку в размере 3% от стоимости билета за каждый день просрочки.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Подача Вами письменного требования связана с двумя основными моментами.
Во-первых, в случае обращения в суд у Вас есть доказательства того. что Вы заявили о своих намерениях исполнителю.
Во-вторых, если Вы все же посчитаете необходимым обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, то обязательным условием ее подачи как раз и будет отказ в удовлетворении Ваших требований.
Как уже отметил, это является нарушением Ваших прав — поскольку срок возврата законом определен в течение 10 дней.
Можете начинать готовить исковое заявление, в любом случае, пока оно будет подготовлено и подано в суд — эти два дня истекут.
При подачи иска Вы освобождены от уплаты государственной пошлины, поэтому собственно говоря Вы ничего не теряете.