8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Поможет ли закон о защите прав потребителя?

Добрый вечер! Подскажите, можно ли подать жалобу на организацию по продаже билетов на развлекательные мероприятия, в связи с невозвратом денег за билет, на отменённый концерт, в обещанные 20 дней. Поможет ли закон о защите прав потребителя?

, тамара, г. Санкт-Петербург
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Да, на ваши правоотношение распространяет действие Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание) услуги в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

Подскажите, можно ли подать жалобу на организацию

От жалоб едва ли будет какой-то толк. Вам следует обращаться в суд с иском, у вас есть все шансы на удовлетворение ваших требований

Сперва нужно подать претензию на возврат денег, если она не будет удовлетворена — тогда иск в суд. Вы можете подать в суд по своему месту жительства без уплаты госпошлины

Нашел для Вас пример решения суда по аналогичному делу

https://sudact.ru/regular/doc/...

При таких обстоятельствах судом установлено, что истец исполнил возложенные на него по договору обязанности по уплате <данные изъяты> рублей (за каждый билет), при этом до настоящего времени обязательства по проведению концерта Э.Рамаззоти в г. Новосибирске не исполнены, что, по мнению суда, свидетельствует о нарушении сроков оказания данной услуги.Доказательств возврата истцу стоимости билетов ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено.Также ответчиком не представлено доказательств исполнения обязательств по договору в установленный срок либо их неисполнения по причине непреодолимой силы или по вине потребителя.

Кроме самой стоимости билетов, вы можете также взыскать убытки, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке

1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Руслан Евсиков
Руслан Евсиков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Тамара.

Жаловаться в Роспотребнадзор нет смысла: месяц рассмотрения, формальная «отписка».

Нужно подавать в суд. Можно даже без предварительной претензии.

Обращайтесь в чат — дам бесплатно подробную консультацию.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.8 рейтинг

Добрый день.

в связи с невозвратом денег за билет, на отменённый концерт, в обещанные 20 дней. Поможет ли закон о защите прав потребителя?

тамара

Тамара, вопрос в следующем, Вы письменно требовали произвести возврат средств?

Если нет, тогда есть смысл обратиться к распространителю билетов в письменной форме.

В данной ситуации действительно применимо Законодательство РФ «О защите прав потребителей», в части возврата денежных средств в связи с отказом от предоставления услуги.

Так по смыслу ст. 782 ГК РФ

2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Более того, поскольку указанная услуга в срок оказана не была то в силу ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Как отмечено в ст. 31 закона данные требования подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Заметьте, что возврат средств должен быть произведен не в 20, а в течение 10 дней.

Соответственно нарушение данного срока опять же в силу ст. 28 Закона влечет за собой обязанность выплатить Вам неустойку в размере 3% от стоимости билета за каждый день просрочки.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Подача Вами письменного требования связана с двумя основными моментами.

Во-первых, в случае обращения в суд у Вас есть доказательства того. что Вы заявили о своих намерениях исполнителю.

Во-вторых, если Вы все же посчитаете необходимым обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, то обязательным условием ее подачи как раз и будет отказ в удовлетворении Ваших требований.

1
0
1
0
тамара
тамара
Клиент, г. Санкт-Петербург
Возврат средств я оформляла онлайн через официальную почту организации по продажи билетов, так как по условиям, указанным на сайте — это был один из способов. Заполнила форму о возврате средств онлайн, по почте. Мне не было отказано в возврате средств, однако по их условиям, после оформления заявки, деньги должны были вернуться на карту в течении 20 дней. По истечении 20 дней, я написала повторное электронное письмо с требованием разобраться в ситуации. Мне ответили следующее: ‘В копии мои коллеги из бухгалтерии. Они ответят на ваш вопрос в течении 2х рабочих дней. Коллеги прошу уточнить статус возврата по заказу *номер заказа*. Клиент заждался возврата денег.» цитата дословная. Помимо 20 прошедших дней, я должна ждать ещё 2, ждать пока что неизвестно чего. Мой случай не единичный, анологияная ситуация произошла как минимум ещё с одним человеком, та же организация, тот же концерт, те же деньги. Стоит ли ждать ещё 2 дня или правда изучить вопрос о подаче иска о взыскании средств с организации?
. Мне не было отказано в возврате средств, однако по их условиям, после оформления заявки, деньги должны были вернуться на карту в течении 20 дней.

тамара

Как уже отметил, это является нарушением Ваших прав — поскольку срок возврата законом определен в течение 10 дней.

Стоит ли ждать ещё 2 дня или правда изучить вопрос о подаче иска о взыскании средств с организации?

тамара

Можете начинать готовить исковое заявление, в любом случае, пока оно будет подготовлено и подано в суд — эти два дня истекут.

При подачи иска Вы освобождены от уплаты государственной пошлины, поэтому собственно говоря Вы ничего не теряете.

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Нужно ли оплачивать госпошлину при подачи иска по защите прав потребителя?
по договору долевого участия строительства многоквартирного дома купили новострой 1-комнат квартиру . Оказалось что застройщик неправильно установил газовое оборудование и из за этого происходит большой расход газа и нам приходится оплачивать за это нереально большую сумму .Собираемся подать иск в суд на застройщика по закону защиты прав потребителя , чтоб застройщик за свой счёт провёл экспертизу газ.оборудования , устранил недостатки и уплатил нам все убытки . Нужно ли нам оплачивать госпошлину при подачи искового заявления по защите прав потребителя ?
, вопрос №3038181, Михаил, г. Рязань
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я подать иск по Закону Защиты Прав потребителей
Наняла рабочего сделать ремонт балкона и лоджии. Договор был в устной форме Была расписка о получении денег за ремонт лоджии 88 тыс 21 мая. и общей стоимости ремонта лоджии 120 тыс руб. К ремонту приступил 5 октября.В прцессе ремонта получил еще 39 тыс .Привел других рабочих.Но за работу им не заплатил. Пришлось оплатиь самой 10 000 руб На 15 тыс пришлось поупать самой строй материалы.Всего потрачено 147 тыс руб вместо указанных в расписе 120 тыс. Чеки не представил.Ремонт сделан некачественно .Хочу подавать в суд. Исполнитель на словах говорил, что он ИП. Знаю не менее 5 квартир, где он делает ремонт. Оказалось, что он ИП но по доставе суши. Фактически занимается ремонтом квартир. Суши бар содержит его мама. Могу ли я подать иск по Закону Защиты Прав потребителей. Я пенсионерка. Физическое лицо.
, вопрос №2920323, любовь алексеевна, г. Томск
2 ответа
Защита прав потребителей
Отличаются ли последствия защиты прав потребителей в бытовом подряде, если подрядчиком выступает ИП?
Добрый вечер!Отличаются ли последствия защиты прав потребителей в бытовом подряде если подрядчиком выступает ИП, а не юридическое лицо? Обоснуйте и приведите пример
, вопрос №2642970, Татьяна, г. Екатеринбург
4 ответа
Защита прав потребителей
Есть ли какие-то разумные сроки по решению по закону о защите прав потребителей?
Здравствуйте Помогите, пожалуйста, развернутым ответом. Не знаю в каком направлении двигаться. В 2008 году я по договору поставки установила ПВХ окна физическому лицу. Окна поставили, деньги заплатили. Сумма договора 78000. В ноябре 2008 года с меня как с ИП взыскана неустойка за просрочку по закону защиты прав потребителей в размере 45000. На суде я не была, извещение не получала. Взыскатель отнес ИЛ в ОСП. В 2013 году взыскателю выдан дубликат ИЛ. Исп. производство окончено в 2016 году. Снова начато в 2017. И снова окончено в 2019. До июля 2019 приставы не беспокоили, не было извещений. Деятельность как ИП я закончила 27.01.2012 года. Вопрос такой есть нормы предъявления по закону защиты прав потребителей к бывшему ИП. И не слишком ли большая неустойка? Предоплата по заказу была 20000. Можно ли как то опротестовать решение суда вступившего в законную силу. Есть ли какие-то разумные сроки по решению по закону о защите прав потребителей? Неужели нет выхода?
, вопрос №2638011, Лиля, г. Самара
2 ответа
Защита прав потребителей
Продлевается ли гарантия на срок пребывания телефона в ремонте,либо на какой срок продлевается гарантия по закону Защите прав потребителей?Заранее спасибо за консультацию.С уваженим Андрей
Здравствуйте подскажите пожалуйста.Ситуация такая;сдал телефон в ремонт 29 ноября 2016 г.гарантия заканчивалась 19 декабря.Получил телефон с ремонта 20 января 2017г.в неисправном состоянии.Пробовал сдать в ремонт еще раз мне ответили что гарантия закончилась.Продлевается ли гарантия на срок пребывания телефона в ремонте,либо на какой срок продлевается гарантия по закону Защите прав потребителей?Заранее спасибо за консультацию.С уваженим Андрей.
, вопрос №1554979, Андрей, г. Волгоград
1 ответ