Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Беспредел застройщика и управляющей компании
Жители новостройки, дом сдан чуть меньше года назад. В процессе проживания столкнулись с коллективной проблемой - текут балконные витражи. Застройщик не устраняет проблему, ссылаясь на абсурдные высказывания, вроде: «балконы протекают, потому что во время дождя у соседа сверху открыты окна» - что, по факту, бред! Проблема не решается и через управляющую компанию. Недавно выяснилось, что подрядчики подделывали расписки от имени собственников, в которых говорилось, что: «течь балкона устранена, претензий к застройщику не имею. Собственник квартиры #, дата, подпись». Это можно расценивать как подделку документов? И если писать коллективную жалобу на застройщика, то куда направлять? Спасибо!
- 2FD0B242-757D-4384-9F5E-F0FBECB64623.mov
- 2CACCADF-A882-4143-BC3D-EF34F2E22540.mov
- 1E2BE44C-3EF0-4FFB-982C-1B517970A454.mov
Здравствуйте Артем
В соответствии с п. 5 ст. 7 ФЗ 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» - Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет.
П. 5.1 той же статьи — гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года.
П. 6 указанной статьи - Участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.
Исходя из Вашего текста вопроса застройщик скорей всего ссылается на ст. 7 214 ФЗ -
Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, иных обязательных требований к процессу эксплуатации объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий либо вследствие ненадлежащего их ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченными им третьими лицами, а также если недостатки (дефекты) объекта долевого строительства возникли вследствие нарушения предусмотренных предоставленной участнику долевого строительства инструкцией по эксплуатации объекта долевого строительства правил и условий эффективного и безопасного использования объекта долевого строительства, входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий.
Соответственно если данные проблемы в Вашем доме возникли из-за ненадлежащего исполнения обязанностей застройщиком у Вас есть все основания для требований с застройщика устранения нарушений, в том числе и в судебном порядке. Так же Вы можете взыскать с застройщика неустойку ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.