Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть или обменять оплаченный товар после 14 дней, если товар не соответствует товарному чеку?
Добрый день! Я осуществил заказ плитки в июне 2019 года, при этом доставка была осуществлена по согласованию сторон в конце июля 2019 года. Прием плитки осуществлял рабочий, который удостоверился в качестве плитки и количестве. Спустя 3 недели было обнаружено, что большая часть плитки по артикулу и по факту является не глянцевой, а матовой, при этом в товарном чеке все позиции отражены как глянцевые с соответствующим артикулом. При этом цена матовой плитки значительно ниже, чем глянцевая. Прошло уже более 2 недель, плитка надлежащего качества. 1) Как в данных условиях возможно / невозможно вернуть / обязать магазин обменять товар либо обязать вернуть разницу в цене? 2) Возможно ли использовать в качестве аргумента возможное мошенничество со стороны продавца и стоит ли обратиться в правоохранительные органы, какая перспектива? 3) Возможно ли использовать в качестве аргумента ненадлежаще подписанный акт приема плитки либо вообще неподписанный акт приема плитки? 4) Какова перспектива выигрыша судебного решения в данном случае? С уважением, Кирилл
Кирилл, здравствуйте.
Я осуществил заказ плитки в июне 2019 года, при этом доставка была осуществлена по согласованию сторон в конце июля 2019 года.Кирилл
Заказ осуществляли по каталогу или через Интернет?
Вы плитку приобретали для личных нужд?
Спустя 3 недели было обнаружено, что большая часть плитки по артикулу и по факту является не глянцевой, а матовой, при этом в товарном чеке все позиции отражены как глянцевые с соответствующим артикулом.Кирилл
В заказе был оговорен артикул товара? Указано, что плитка должна быть матовой?
Добрый день! Кирилл, Вы купили товар дистанционным способом, согласно ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей. В данном случае не имеет значение является ли товар надлежащего качества или не надлежащего.
Потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. 21 Правил N 612) в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки вам не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара. Вам продавец такую информацию письменно предоставил?
Сергей, добрый день! В товарном чеке есть только ссылка на постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 о том, что «строительные и отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж, включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габаритов, фасона, расцветки или комплектации.»
Я правильно понимаю, что этого недостаточно, и данную информацию можно трактовать как недостаточная о сроках возврата товара? То есть возможно в данном случае воспользоваться правом по п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. 21 Правил N 612?
Спасибо.
Кирилл
Да, совершенно верно. Как правило на практике продавцы требования нормы ст. 26.1. Закона «о защите прав потребителей» в полном объеме не соблюдают. В Вашем случае ссылка на Постановление Правительства № 55 не подтверждает исполнение продавцом данной обязанности, то есть в момент доставки товара Вам не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.
Это достаточно спорный момент.
Я буду исходить из того, что плитку Вы все же приобретали для личного пользования, поэтому вполне возможно применить закон о защите прав потребителей.
Так вот, по смыслу ст. 4 Закона
Таким образом, Вам должны были поставить плитку того артикула (а соответственно качества) который оговорен в договоре.
В этом случае. Вы можете требовать произвести возврат денег основываясь на ст. 18 Закона, в силу которой
Или выбрать иное требование указанное в данной статье.
Путь же обмена или возврата товара на том оснований, что Вы не имеете претензий к его качеству — у Вас полностью бесперспективен.
В ст. 25 Закона прямо оговорен срок предъявления такого рода требований — 14 дней с момента передачи товара. Предположительно за это время Вы могли оценить сам товар, определить на сколько он вам подходит и заявить требование о его обмене.
Из баланса ваших интересов и интересов продавца исходит и судебная практика, которая не принимает во внимание доводы об обмене товара надлежащего качества за пределами 14-дневного срока.
В данном случае, вам стоит строить свою позицию отталкиваясь от условий сделанного Вами заказа и фактически поставленного товара, мотивируя тем, что Вам поставлена плитка ненадлежащего качества.
В этом случае Вы можете заявить требование в течение гарантийного срока, а если он не установлен то в течение 2-х лет.
Добрый день!
Спасибо. Плитка заказывалась для личных нужд, через интернет-магазин, по 100% предоплате. В товарном чеке прописан артикул глянцевой плитки и написано «лаппатированная» (то есть глянцевая), по факту на 14 коробках из 16 указан иной артикул матовой плитки, которого нет в товарном чеке.
Правильно ли я понимаю, что на основании ст. 18 Закона (какого?) в течение двух лет или гарантийного срока возможно отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы из-за поставки плитки ненадлежащего качества, то есть несоответствующего заказанному и оплаченному?